Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 2

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

При этом 220 судов суммарной вместимостью 320 тыс. TEU находятся на чартерном рынке, а остальные 233 (вместимостью более 1 млн TEU) - в управлении у перевозчиков.

По информации Lloyd's Maritime Intelligence Unit (Lloyd's MIU), из эксплуатации выведено 9% мирового флота контейнеровозов, причем 2/3 из судов вмещают менее 2500 TEU.

Эти цифры рассчитаны на основе данных системы контроля движения судов AIS и учитывают суда, которые находятся без движения более 19 суток.

Согласно данным брокеров, спрос на суда вместимостью более 2000 TEU крайне ограничен.

Глобальный индекс фрахтовых ставок Drewry в январе 2009 г. упал до $1681 за FEU (40-футовый контейнер). Это на 24% меньше, чем в ноябре 2008 г. ($2098), и на 56,4% - чем в январе 2008 г. ($2629).

В т.ч. при импорте из Азии в Европу ставки за год снизились на 69% - с $3935/FEU до $1232/FEU. С ноября 2008 г. при перевозках из портов Южного Китая в Европу ставки упали на 42%.

Что касается тихоокеанских маршрутов, то на маршруте Гонконг-Лос-Анджелес только за январь т.г. индекс упал с 1723/FEU до $1214/FEU.

Аналитики банка JP Morgan полагают, что в 2009 г. положение на глобальном рынке контейнерных перевозок вряд ли значительно ухудшится, но и исправление ситуации не ожидается. По их мнению, фрахтовые ставки падать больше не будут, поскольку они и так уже не покрывают расходов.

Например, линейные расходы на линиях Азия-Европа составляют в среднем $489/TEU, тогда как фрахтовые ставки "все включено" не превышают $400/TEU. После вычета бункерных и терминальных расходов фрахтовая составляющая составляет "0" (ноль). Такая ситуация вынуждает линии закрывать сервисы.

На тихоокеанских маршрутах фрахтовые ставки стали убыточными для судовладельцев после снижения на 30% в ноябре 2008 г.

Спрос на контейнерные перевозки, по мнению JP Morgan, увеличится в 2009 г. только на 2,6% в сравнении с прежними прогнозами в размере 7,6%.

А вот в др. банке - Morgan Stanley - прогнозируют дальнейшее снижение фрахтовых ставок, вплоть до сентября 2009 г. При этом все перевозчики получат по итогам 2009 г. убытки. В Morgan Stanley полагают, что планы линий по повышению ставок не принесут успеха, поскольку ожидается поставка большого количества лишнего тоннажа.

Согласно подсчетам AXS-Alphaliner, спрос на контейнеровозы должен увеличиваться в среднем на 15% в ближайшие 3 года, чтобы восстановить равновесие на рынке до 2013 г.

По оценке экспертов, этот сценарий является абсолютно нереальным. Чуть более правдоподобен прогноз ежегодного роста на 10% и восстановление баланса к 2014 г.

AXS-Alphaliner отмечает, что прогнозы основаны на текущем уровне флота и портфеля заказов с предположением, что ежегодно 160 тыс. TEU тоннажа будет списываться на слом. Данные также не учитывают возможных аннулирований судостроительных заказов.

В компании Maersk Broker считают, что в т.г. будет списано 120 тыс. TEU.

Новостроев за оставшиеся месяцы 2009 г. будет поставлено на 1,8 млн TEU (+14,6% к существующему флоту). В 2010 г. флот увеличится еще на 12,1%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Требования безопасности труда для билетных кассиров
Билетные кассиры могут быть допущены к работе на билетопечатающих машинах только после предварительного обучения и прохождения специального инструктажа по технике безопасности. Билетные кассиры работают с электрокомпостерами поэтому они должны быть обучены приемам работы на них, пройти специальный ...

Принцип работы клапанов
Большинство клапанов, используемых в системах управления АКПП, представляют собой клапаны золотникового типа и несколько напоминают катушку (рис.6-9). Клапан имеет, как минимум, два пояска, с помощь которых образуется кольцевая канавка. Клапан перемещается внутри отверстия втулки. При этом пояски п ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
При принятии решения по поводу выбора метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии, особое внимание необходимо уделять, конечно же, целесообразности и удобству формирования производственных подразделений. За основу метода организации производства примем метод специализиро ...