Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 2

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

При этом 220 судов суммарной вместимостью 320 тыс. TEU находятся на чартерном рынке, а остальные 233 (вместимостью более 1 млн TEU) - в управлении у перевозчиков.

По информации Lloyd's Maritime Intelligence Unit (Lloyd's MIU), из эксплуатации выведено 9% мирового флота контейнеровозов, причем 2/3 из судов вмещают менее 2500 TEU.

Эти цифры рассчитаны на основе данных системы контроля движения судов AIS и учитывают суда, которые находятся без движения более 19 суток.

Согласно данным брокеров, спрос на суда вместимостью более 2000 TEU крайне ограничен.

Глобальный индекс фрахтовых ставок Drewry в январе 2009 г. упал до $1681 за FEU (40-футовый контейнер). Это на 24% меньше, чем в ноябре 2008 г. ($2098), и на 56,4% - чем в январе 2008 г. ($2629).

В т.ч. при импорте из Азии в Европу ставки за год снизились на 69% - с $3935/FEU до $1232/FEU. С ноября 2008 г. при перевозках из портов Южного Китая в Европу ставки упали на 42%.

Что касается тихоокеанских маршрутов, то на маршруте Гонконг-Лос-Анджелес только за январь т.г. индекс упал с 1723/FEU до $1214/FEU.

Аналитики банка JP Morgan полагают, что в 2009 г. положение на глобальном рынке контейнерных перевозок вряд ли значительно ухудшится, но и исправление ситуации не ожидается. По их мнению, фрахтовые ставки падать больше не будут, поскольку они и так уже не покрывают расходов.

Например, линейные расходы на линиях Азия-Европа составляют в среднем $489/TEU, тогда как фрахтовые ставки "все включено" не превышают $400/TEU. После вычета бункерных и терминальных расходов фрахтовая составляющая составляет "0" (ноль). Такая ситуация вынуждает линии закрывать сервисы.

На тихоокеанских маршрутах фрахтовые ставки стали убыточными для судовладельцев после снижения на 30% в ноябре 2008 г.

Спрос на контейнерные перевозки, по мнению JP Morgan, увеличится в 2009 г. только на 2,6% в сравнении с прежними прогнозами в размере 7,6%.

А вот в др. банке - Morgan Stanley - прогнозируют дальнейшее снижение фрахтовых ставок, вплоть до сентября 2009 г. При этом все перевозчики получат по итогам 2009 г. убытки. В Morgan Stanley полагают, что планы линий по повышению ставок не принесут успеха, поскольку ожидается поставка большого количества лишнего тоннажа.

Согласно подсчетам AXS-Alphaliner, спрос на контейнеровозы должен увеличиваться в среднем на 15% в ближайшие 3 года, чтобы восстановить равновесие на рынке до 2013 г.

По оценке экспертов, этот сценарий является абсолютно нереальным. Чуть более правдоподобен прогноз ежегодного роста на 10% и восстановление баланса к 2014 г.

AXS-Alphaliner отмечает, что прогнозы основаны на текущем уровне флота и портфеля заказов с предположением, что ежегодно 160 тыс. TEU тоннажа будет списываться на слом. Данные также не учитывают возможных аннулирований судостроительных заказов.

В компании Maersk Broker считают, что в т.г. будет списано 120 тыс. TEU.

Новостроев за оставшиеся месяцы 2009 г. будет поставлено на 1,8 млн TEU (+14,6% к существующему флоту). В 2010 г. флот увеличится еще на 12,1%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Скорость поршня
При перемещении поршня скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ=R/Lш. . Максимальная скорость поршня зависит (при прочих равных условиях) от величины λ, учитываю ...

Анализ обеспеченности ОАО «Северный порт» основными производственными фондами
Анализ основных производственных фондов предполагает, прежде всего, выявление задач, на решение которых он направлен. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют полному и всестороннему представлению изучаемого предмета. Они также позволят определить структуру и последовательность дальней ...

Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры Та. Если Та ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать. Значение Та ...