Эксплуатация и ТО машины
Страница 3

Выбор схемы рыхления зависит от прочности и природы разрабатываемых пород.

При рыхлении грунтов IV категории и прочных пород целесообразно работу машин организовывать по продольно-кольцевой и спираль ной схемам, так как они обеспечивают наибольшую производительность машины.

Челночную и продольно-поперечную схемы применяют при рыхлении скальных пород и вечномерзлых грунтов. Последнюю схему используют, когда необходимо получить разрыхленную породу меньших размеров. Ее дополнительно дробят гусеницы трактора.

Площади мерзлых грунтов разрабатывают послойно на максимально возможную глубину.

При глубине промерзания пород 50 .70 см можно рыхлить массив тремя зубьями; если глубина разработки пород больше, то одним зубом за два или три прохода с глубиной рыхления 30 .40 см за каждый цикл. При работах на мерзлых породах сила тяги машины снижается на 35 .45% за счет уменьшения коэффициента сцепления ходовой части с грунтом.

Грунты рыхлят на рабочей передаче трактора, перемещающегося со скоростью 0,9 .2,7 км/ч. По окончании рабочего цикла выглубляют рыхлитель и проверяют наличие съемного наконечника. При его утере можно повредить носок стойки, и он не будет удерживать наконечник. В этом случае стойку заменяют.

Разрыхленные грунты и породы убирают землеройно-транспортными машинами.

Существует несколько рациональных схем организации работы бульдозера-рыхлителя в сочетании с погрузчиками и экскаваторами.

При разработке массива траншейным способом бульдозер-рыхлитель послойно рыхлит породу на дне траншеи. Затем бульдозерным оборудованием при приподнятом рыхлителе порода перемещается в штабель челночными движениями машины. Из штабеля одноковшовым погрузчиком раздробленный материал погружается в автотранспорт и отвозится к месту складирования или переработки.

Более рациональная схема разрыхления и уборки пород бульдозером под уклон. Штабель материала образуют у подошвы уклона. Из штабеля экскаватор или погрузчик загружает породу в автотранспорт. Производительность агрегата в этом случае выше.

Чтобы согласовать производительность погрузочных средств, иногда применяют два бульдозера-рыхлителя, которые сначала продольно-поперечными ходами рыхлят дно траншеи, затем один бульдозер подает материал к месту складирования, а другой заталкивает его в штабель, из которого погрузчик забирает породу и заполняет автотранспорт.

При добыче полезных ископаемых открытым способом применяют комплексный отряд машин, в который входят 3 .5 бульдозеров-рыхлителей, экскаватор или погрузчик и несколько самосвалов. Чтобы не было простоев, один бульдозер-рыхлитель только рыхлит площадку. Несколько бульдозеров параллельно сдвигают разрыхленную пустую породу в штабель, из которого экскаватор загружает ее в автотранспорт и транспортирует в отвал. После уборки пустой породы аналогичным способом разрабатывают полезные ископаемые.

Особенности эксплуатации бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей в различных грунтовых и климатических условиях.

Почвенно-геологические и климатические условия нашей страны отличаются большим разнообразием. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители эксплуатируют на увлажненных, несвязных, глинистых грунтах, скальных породах, добыче руд, полезных ископаемых, золотоносных песков, при разработке смерзшихся и вечномерзлых грунтов.

На увлажненных и несвязных грунтах эксплуатация затруднена в связи с их уменьшенной несущей способностью, повышенным сопротивлением перекатыванию, снижением коэффициента сцепления с грунтом и соответственно силы тяги бульдозеров. При положительной наружной температуре рыхлитель снимают, так как грунты легко можно разрабатывать бульдозерным отвалом. Демонтаж рыхлителя снижает массу машины, в связи, с чем сокращаются потери на перекатывание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расчёт производственной площади объекта проектирования
Определение производственной площади производится по формуле: , (4.4) где F – площадь зоны ТО-1; f – площадь большего автомобиля (равна 7,62 м*2,5 м=19,05м2); п – количество постов (равно3, см. п. 4.5); Кп – коэффициент, учитывающий плотность размещения оборудования (равен 4,5). Следовательно: F=4, ...

Элементы графика
Необходимые для разработки графика элементы – станционные и межпоездные интервалы, а также нормы времени на технические стоянки грузовых поездов на станции Г, К, и А, принимают по табл. 9 Наличную пропускную способность n, пар поездов в сутки, однопутного участка при параллельном и непакетном графи ...

Расчет расходов по сравнительным вариантам доставки внешнеторгового груза
Расходы по рейсу судна при доставке алюминия определяются в долларах США и включают расходы по переходу, валютные выплаты экипажу, расходы, связанные с прохождением проливов и каналов, расходы за навигационное обслуживание при прохождении определенных участков ВВП, портовые сборы в отечественных по ...