Эксплуатация и ТО машины
Страница 3

Выбор схемы рыхления зависит от прочности и природы разрабатываемых пород.

При рыхлении грунтов IV категории и прочных пород целесообразно работу машин организовывать по продольно-кольцевой и спираль ной схемам, так как они обеспечивают наибольшую производительность машины.

Челночную и продольно-поперечную схемы применяют при рыхлении скальных пород и вечномерзлых грунтов. Последнюю схему используют, когда необходимо получить разрыхленную породу меньших размеров. Ее дополнительно дробят гусеницы трактора.

Площади мерзлых грунтов разрабатывают послойно на максимально возможную глубину.

При глубине промерзания пород 50 .70 см можно рыхлить массив тремя зубьями; если глубина разработки пород больше, то одним зубом за два или три прохода с глубиной рыхления 30 .40 см за каждый цикл. При работах на мерзлых породах сила тяги машины снижается на 35 .45% за счет уменьшения коэффициента сцепления ходовой части с грунтом.

Грунты рыхлят на рабочей передаче трактора, перемещающегося со скоростью 0,9 .2,7 км/ч. По окончании рабочего цикла выглубляют рыхлитель и проверяют наличие съемного наконечника. При его утере можно повредить носок стойки, и он не будет удерживать наконечник. В этом случае стойку заменяют.

Разрыхленные грунты и породы убирают землеройно-транспортными машинами.

Существует несколько рациональных схем организации работы бульдозера-рыхлителя в сочетании с погрузчиками и экскаваторами.

При разработке массива траншейным способом бульдозер-рыхлитель послойно рыхлит породу на дне траншеи. Затем бульдозерным оборудованием при приподнятом рыхлителе порода перемещается в штабель челночными движениями машины. Из штабеля одноковшовым погрузчиком раздробленный материал погружается в автотранспорт и отвозится к месту складирования или переработки.

Более рациональная схема разрыхления и уборки пород бульдозером под уклон. Штабель материала образуют у подошвы уклона. Из штабеля экскаватор или погрузчик загружает породу в автотранспорт. Производительность агрегата в этом случае выше.

Чтобы согласовать производительность погрузочных средств, иногда применяют два бульдозера-рыхлителя, которые сначала продольно-поперечными ходами рыхлят дно траншеи, затем один бульдозер подает материал к месту складирования, а другой заталкивает его в штабель, из которого погрузчик забирает породу и заполняет автотранспорт.

При добыче полезных ископаемых открытым способом применяют комплексный отряд машин, в который входят 3 .5 бульдозеров-рыхлителей, экскаватор или погрузчик и несколько самосвалов. Чтобы не было простоев, один бульдозер-рыхлитель только рыхлит площадку. Несколько бульдозеров параллельно сдвигают разрыхленную пустую породу в штабель, из которого экскаватор загружает ее в автотранспорт и транспортирует в отвал. После уборки пустой породы аналогичным способом разрабатывают полезные ископаемые.

Особенности эксплуатации бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей в различных грунтовых и климатических условиях.

Почвенно-геологические и климатические условия нашей страны отличаются большим разнообразием. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители эксплуатируют на увлажненных, несвязных, глинистых грунтах, скальных породах, добыче руд, полезных ископаемых, золотоносных песков, при разработке смерзшихся и вечномерзлых грунтов.

На увлажненных и несвязных грунтах эксплуатация затруднена в связи с их уменьшенной несущей способностью, повышенным сопротивлением перекатыванию, снижением коэффициента сцепления с грунтом и соответственно силы тяги бульдозеров. При положительной наружной температуре рыхлитель снимают, так как грунты легко можно разрабатывать бульдозерным отвалом. Демонтаж рыхлителя снижает массу машины, в связи, с чем сокращаются потери на перекатывание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Определение коэффициента использования автомобилей
α=* α*К, (1.25) где Д - количество рабочих дней в году; Д=305 К- коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (отсутствие заказов, отсутствие грузов и т.п.); по приложению К=0,93÷0,97 принимаю К=0,94 α=* 0,87*0,93 ...

Проверка массы поезда по длине приемоотправочных путей
Длина поезда lп не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей lпоп=1250м на участках обращения данного поезда с учетом допуска 10 м на установку поезда [1]. Длина поезда определяется из выражения: , (2.9) где lл =36м – длина локомотива; м Условие lп <lс выполняется. ...

Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий
Эксплуатационные расходы связаны с содержанием и ремонтом подвижного состава и могут изменяться в зависимости от изменения структуры РОБ предприятия, улучшения качества выполнения ремонтных работ и проведения ТО подвижного состава, внедрения новой техники и оборудования на производственных участках ...