Эксплуатация и ТО машины
Страница 4

Отвал бульдозера наполняют на 2/3 высоты. Характерный признак перегрузки отвала - это буксование гусениц и колес. Так как несущая способность грунтов и сопротивление сдвигу ниже, то почвозацепы гусениц и шин при меньшей силе тяги срывают уплотненные участки почвы и движители буксуют. Другой причиной буксования является резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Во время буксования почва быстро выбирается из-под гусениц, и трактор опирается на корпус заднего или ведущего моста.

Не следует также резко изменять частоту вращения коленчатого вала двигателя во избежание буксования гусениц и колес. При буксовании ходовой части бульдозера выжимают сцепление, включают заднюю передачу, поднимают отвал и задним ходом выезжают из образовавшейся колеи. Застрявший бульдозер вытаскивают на буксире. Если предварительно вывесить машину на отвале и положить в образовавшуюся колею подсобные материалы (доски, бревна), то бульдозер может выехать самостоятельно.

Бульдозер не должен работать по одному и тому же следу. При разработке траншей и котлованов их ширина должна быть в два раза больше ширины отвала. Нельзя использовать бульдозеры, у которых износились гребни траков или почвозацепы шин. Изношенные детали ходовой части заменяют новыми.

При движении задним ходом грунт планируют и перемещают на низшей передаче.

На заболоченных участках можно работать только бульдозерами, базовыми машинами которых служат тракторы болотных модификаций с уширенными гусеницами и удельным давлением на грунт 0,02 . .0,03 МПа. Колесные машины на заболоченных грунтах применять нецелесообразно, так как они буксуют и могут проваливаться.

На грунтах со слабой несущей способностью можно использовать колесные машины со всеми ведущими колесами и низким давлением воздуха в шинах.

Бульдозеры широко эксплуатируют при разработке мерзлых грунтов и в условиях низких температур, при которых резко изменяются свойства материалов. Металлоконструкции и резиновые уплотнения становятся хрупкими, смазочные материалы густеют, затрудняется запуск двигателей и увеличивается интенсивность их изнашивания, охлаждение топлива ухудшает его воспламенение, качество распыла и приводит к потере мощности двигателя, расход топлива увеличивается, емкость аккумуляторных батарей падает и ухудшаются условия работы электрической системы бульдозера, загустевшая рабочая жидкость не позволяет четко управлять рабочим оборудованием. Кроме того, ухудшаются условия труда водителя за счет снижения температуры в кабине, уменьшения видимости рабочих органов и фронта работ через замороженные стекла, увеличиваются усилия на рукоятках и педалях управления, повышается количество отказов.

Для работы в условиях холодного климата используют бульдозеры, которые изготовлены из специальных сталей и резинотехнических материалов. В индексы этих машин добавляют буквы ХЛ, например бульдозер ДЗ-141ХЛ. При эксплуатации бульдозеров в таких условиях соблюдают следующие правила.

До наступления холодного периода в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в агрегаты заливают масло зимних сортов, а в систему охлаждения двигателя - незамерзающую жидкость типа антифриз или тосол, повышают плотность электролита в аккумуляторных батареях до 1,31 и утепляют их пенопластом, проверяют работу гидросистемы, отопительных приборов, уплотнения кабины, подтягивают все соединения. В гидросистему рекомендуют заливать зимние сорта масел типа ВМГЗ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатых валов и противовесов
Дефектация, восстановление коленчатых валов и контроль их после восстановления осуществляются на основании технических условий. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатого вала представлены в табл. 3, а противовесов — в табл. 4. Рисунок 7. Деталь № 740.1005020 Материал: ...

Аэродинамическое качество крыла
С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большею подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла. Аэродинамическим ка ...

Обоснование расчета производственной программы и трудоемкости работ
В качестве исходных принимаются данные предприятия о количестве подвижного состава для каждой группы автомобилей в зависимости от их марок и модификаций. Периодичность ТО-1 и ТО-2 для различных моделей подвижного состава принимается по нормам «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижно ...