Эксплуатация и ТО машины
Страница 4

Отвал бульдозера наполняют на 2/3 высоты. Характерный признак перегрузки отвала - это буксование гусениц и колес. Так как несущая способность грунтов и сопротивление сдвигу ниже, то почвозацепы гусениц и шин при меньшей силе тяги срывают уплотненные участки почвы и движители буксуют. Другой причиной буксования является резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Во время буксования почва быстро выбирается из-под гусениц, и трактор опирается на корпус заднего или ведущего моста.

Не следует также резко изменять частоту вращения коленчатого вала двигателя во избежание буксования гусениц и колес. При буксовании ходовой части бульдозера выжимают сцепление, включают заднюю передачу, поднимают отвал и задним ходом выезжают из образовавшейся колеи. Застрявший бульдозер вытаскивают на буксире. Если предварительно вывесить машину на отвале и положить в образовавшуюся колею подсобные материалы (доски, бревна), то бульдозер может выехать самостоятельно.

Бульдозер не должен работать по одному и тому же следу. При разработке траншей и котлованов их ширина должна быть в два раза больше ширины отвала. Нельзя использовать бульдозеры, у которых износились гребни траков или почвозацепы шин. Изношенные детали ходовой части заменяют новыми.

При движении задним ходом грунт планируют и перемещают на низшей передаче.

На заболоченных участках можно работать только бульдозерами, базовыми машинами которых служат тракторы болотных модификаций с уширенными гусеницами и удельным давлением на грунт 0,02 . .0,03 МПа. Колесные машины на заболоченных грунтах применять нецелесообразно, так как они буксуют и могут проваливаться.

На грунтах со слабой несущей способностью можно использовать колесные машины со всеми ведущими колесами и низким давлением воздуха в шинах.

Бульдозеры широко эксплуатируют при разработке мерзлых грунтов и в условиях низких температур, при которых резко изменяются свойства материалов. Металлоконструкции и резиновые уплотнения становятся хрупкими, смазочные материалы густеют, затрудняется запуск двигателей и увеличивается интенсивность их изнашивания, охлаждение топлива ухудшает его воспламенение, качество распыла и приводит к потере мощности двигателя, расход топлива увеличивается, емкость аккумуляторных батарей падает и ухудшаются условия работы электрической системы бульдозера, загустевшая рабочая жидкость не позволяет четко управлять рабочим оборудованием. Кроме того, ухудшаются условия труда водителя за счет снижения температуры в кабине, уменьшения видимости рабочих органов и фронта работ через замороженные стекла, увеличиваются усилия на рукоятках и педалях управления, повышается количество отказов.

Для работы в условиях холодного климата используют бульдозеры, которые изготовлены из специальных сталей и резинотехнических материалов. В индексы этих машин добавляют буквы ХЛ, например бульдозер ДЗ-141ХЛ. При эксплуатации бульдозеров в таких условиях соблюдают следующие правила.

До наступления холодного периода в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в агрегаты заливают масло зимних сортов, а в систему охлаждения двигателя - незамерзающую жидкость типа антифриз или тосол, повышают плотность электролита в аккумуляторных батареях до 1,31 и утепляют их пенопластом, проверяют работу гидросистемы, отопительных приборов, уплотнения кабины, подтягивают все соединения. В гидросистему рекомендуют заливать зимние сорта масел типа ВМГЗ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расчет отчислений на социальное страхование
Суммы отчислений на социальное страхование расчитываются в размере 37,5% от годового фонда заработной платы (основной и дополнительной) по формуле Сн = 0,375* Сзп или 0,375* Сшч. (3.2.1) Отчисления на социальное страхование для работников хозяйства движения, пути, сигнализации и связи при полуавтом ...

Расходы, связанные с работой оборудования
Электроэнергия силовая определяется в рублях, по формуле Зэ = Wэ . Jк , [3, с.12] (32) где Jк – установленная мощность моторов оборудования; Wэ – годовой расход электроэнергии, определяется в кВт, по формуле , [3, с12] (33) где Nуст. – установленная мощность моторов оборудования; Fоб. – полезный фо ...

Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации
Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей: · Обслуживание в аэропорту отправления; · Обслуживание в аэропорту прибытия. Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнен ...