Эксплуатация и ТО машины
Страница 5

Подготовка топливной системы заключается в промывке баков, сливе отстоя из фильтров, отстойников для удаления влаги, регулирования топливной аппаратуры и форсунок, утепления баков, фильтров и топливопроводов. Чтобы конденсат не собирался на внутренних стенках топливных баков и отстойников, их утепляют обмазками, листами асбеста, чехлами из парусины и ватина. Применяют только зимнее топливо (3 или А), которое обязательно сливают после работы.

Перед заправкой смазочной системы материалами зимних сортов ее промывают, прочищают фильтры, отключают радиаторы.

Трансмиссию промывают дизельным топливом и заливают маслом зимних сортов. Затем проверяют работу бортовых фрикционных муфт и тормозов гусеничных машин и рулевого управления у колесных.

Для улучшения теплового баланса двигателя устанавливают утеплительный чехол на его капот, закрывают передние шторки и перед решеткой радиатора дополнительно укладывают лист железа или фанеры. На зиму снимают вентилятор.

Кабину утепляют, подводят теплый воздух из подкапотного пространства для обогрева стекол, готовят антиобледенитель стекол (раствор из 30 % соли и 70 % глицерина). Целесообразно изнутри устанавливать накладные стекла из плексиглаза, которые наклеивают резиновым клеем на резиновую прокладку. Щели в полу и дверях заделывают войлоком, на рукоятки управления надевают войлочные чехлы. К стенкам кабины прикрепляют тканевые утеплители, уменьшающие потери теплоты в окружающую среду.

Постоянный подогрев используют на стоянках, для чего поток горячего воздуха нагнетается вентилятором по пневмопроводу к механизмам машины. Возможен подогрев масла и рабочей жидкости электрическим способом от постоянной электросети.

Предпусковой подогрев осуществляют с помощью котлов, которые работают на бензине или дизельном топливе. Бензиновый пусковой подогреватель ПЖБ-400 (рисунок 2.6.) применяют для разогрева двигателей тракторов Т-170. Его устанавливают на двигатель перед зимней эксплуатацией.

1 - кронштейн, 2 котел, 3 - горелка, 4 - свеча накаливания, 5 - бензопровод, 6 - вентилятор, 7 - бензобак, 8 - клапан, 9 - трубопровод, 10 - труба, 11 - сливной кран

Рисунок 2.6 – Предпусковой подогреватель ПЖБ-400

Перед эксплуатацией машины предварительно обогревают кабину электропечами мощностью 2 .2,5 кВт. При этом надо соблюдать правила электробезопасности. В процессе работы машины кабину постоянно обогревают отопителем. Иногда выхлопную трубу пропускают через кабину для дополнительного использования теплоты выхлопных газов. Возможен ее подвод от радиатора с помощью трубы.

Запуск двигателя в зимнее время требует большого внимания от машиниста. Известны три системы запуска: холодный, при постоянном подогреве, и с предпусковым подогревателем.

Предпусковой подогрев осуществляют с помощью котлов, которые работают на бензине или дизельном топливе. Бензиновый пусковой подогреватель ПЖБ-400 (рисунок 2.6.) применяют для разогрева двигателей тракторов Т-170. Его устанавливают на двигатель перед зимней эксплуатацией.

Подогреватель представляет собой котел 2, который прикреплен с помощью кронштейна 1 к дизелю. К котлу подведена горелка 3, в которую воздух нагнетается вентилятором 6. Первоначально воздух нагревается свечой накаливания 4. Бензин подается через электромагнитный клапан 8 и бензопровод 7 из бачка пускового двигателя. Котел подогревает охлаждающую жидкость двигателя и по трубопроводу 9 она поступает в систему охлаждения. Жидкость заливают через трубу 10, сливают с помощью крана 11. Одновременно горячими газами подогреваются масляный картер двигателя и дизельное топливо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расчет показателей использования РПС
Операции Время, час Врем, час 5 10 15 20 операции по прибытии 0,35 ожидание расформирования 0,25 расформирование 0,3 ожидание подачи 1,0 подача: проезд до стрелки 4,7 перевод стрелки 0,25 проезд до склада 7,2 расстановка вагонов 1,4 выгрузка 1-го и 2-го вагонов 4,5 ожидание локомотива 0,25 перестан ...

Краны наддува левой и правой магистрали
В качестве кранов наддува используются заслонки 3308Б. Время полного перемещения заслонок 8 секунд. Управление кранами наддува осуществляется двумя нажимными переключателями “кран наддува” на щитке СКВ панели бортинженера. Контролируется положение кранов по расходу воздуха по двум указателям расход ...

Знаки обозначения судового хода
На знаках осевого и щелевого створов установлены белые направленные огни: на передних знаках - постоянные, на задних - однопроблесковые. Если же в районе створа имеются посторонние огни, вместо белых огней горят цветные: на правом берегу красные, на левом - зеленые. У передних знаков створов в этом ...