Эксплуатация и ТО машины
Страница 5

Подготовка топливной системы заключается в промывке баков, сливе отстоя из фильтров, отстойников для удаления влаги, регулирования топливной аппаратуры и форсунок, утепления баков, фильтров и топливопроводов. Чтобы конденсат не собирался на внутренних стенках топливных баков и отстойников, их утепляют обмазками, листами асбеста, чехлами из парусины и ватина. Применяют только зимнее топливо (3 или А), которое обязательно сливают после работы.

Перед заправкой смазочной системы материалами зимних сортов ее промывают, прочищают фильтры, отключают радиаторы.

Трансмиссию промывают дизельным топливом и заливают маслом зимних сортов. Затем проверяют работу бортовых фрикционных муфт и тормозов гусеничных машин и рулевого управления у колесных.

Для улучшения теплового баланса двигателя устанавливают утеплительный чехол на его капот, закрывают передние шторки и перед решеткой радиатора дополнительно укладывают лист железа или фанеры. На зиму снимают вентилятор.

Кабину утепляют, подводят теплый воздух из подкапотного пространства для обогрева стекол, готовят антиобледенитель стекол (раствор из 30 % соли и 70 % глицерина). Целесообразно изнутри устанавливать накладные стекла из плексиглаза, которые наклеивают резиновым клеем на резиновую прокладку. Щели в полу и дверях заделывают войлоком, на рукоятки управления надевают войлочные чехлы. К стенкам кабины прикрепляют тканевые утеплители, уменьшающие потери теплоты в окружающую среду.

Постоянный подогрев используют на стоянках, для чего поток горячего воздуха нагнетается вентилятором по пневмопроводу к механизмам машины. Возможен подогрев масла и рабочей жидкости электрическим способом от постоянной электросети.

Предпусковой подогрев осуществляют с помощью котлов, которые работают на бензине или дизельном топливе. Бензиновый пусковой подогреватель ПЖБ-400 (рисунок 2.6.) применяют для разогрева двигателей тракторов Т-170. Его устанавливают на двигатель перед зимней эксплуатацией.

1 - кронштейн, 2 котел, 3 - горелка, 4 - свеча накаливания, 5 - бензопровод, 6 - вентилятор, 7 - бензобак, 8 - клапан, 9 - трубопровод, 10 - труба, 11 - сливной кран

Рисунок 2.6 – Предпусковой подогреватель ПЖБ-400

Перед эксплуатацией машины предварительно обогревают кабину электропечами мощностью 2 .2,5 кВт. При этом надо соблюдать правила электробезопасности. В процессе работы машины кабину постоянно обогревают отопителем. Иногда выхлопную трубу пропускают через кабину для дополнительного использования теплоты выхлопных газов. Возможен ее подвод от радиатора с помощью трубы.

Запуск двигателя в зимнее время требует большого внимания от машиниста. Известны три системы запуска: холодный, при постоянном подогреве, и с предпусковым подогревателем.

Предпусковой подогрев осуществляют с помощью котлов, которые работают на бензине или дизельном топливе. Бензиновый пусковой подогреватель ПЖБ-400 (рисунок 2.6.) применяют для разогрева двигателей тракторов Т-170. Его устанавливают на двигатель перед зимней эксплуатацией.

Подогреватель представляет собой котел 2, который прикреплен с помощью кронштейна 1 к дизелю. К котлу подведена горелка 3, в которую воздух нагнетается вентилятором 6. Первоначально воздух нагревается свечой накаливания 4. Бензин подается через электромагнитный клапан 8 и бензопровод 7 из бачка пускового двигателя. Котел подогревает охлаждающую жидкость двигателя и по трубопроводу 9 она поступает в систему охлаждения. Жидкость заливают через трубу 10, сливают с помощью крана 11. Одновременно горячими газами подогреваются масляный картер двигателя и дизельное топливо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Мультимодальные и смешанные грузоперевозки и доставка грузов
· Разработка индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной по соотношению стоимости, сроков и надежности доставки. · Комбинированные перевозки грузов всеми видами транспорта, включая железнодорожный, морской/речной, автомобильный и авиатранспорт. · Доставка груза по принципу «Door- ...

Сводная ведомость объемов работ
№ п/п Наименование работ Ед-ца измер. Кол-во ед. измер. На 1 км 1 2 3 4 5 Характеристика пути 1 Протяжение пути км 7,546 1 2 Протяжение пути за вычетом стрелочных переводов и мет. мостов км 7,546 1 Участок ремонта – двухпутный неэлектрифицирован, оборудован автоблокировкой На участке расположено: а ...

Требования к грузовым терминалам
Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками. Грузовые терминалы представля ...