Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 2

Лоцманская служба: Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор не представляет трудностей, плавание проливом Босфор в ночное время рекомендуется с лоцманом. За 12 часов до подхода к проливу Босфор рекомендуется дать заявку на лоцмана через агента в порту Стамбул.

Мраморное море

Мраморное море, соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль.

Побережье в районе Мраморного моря гористое; склоны гор, спускаясь к морю, образуют обрывистые и скалистые берега.

Глубины и грунт: Мраморное море глубоководно, особенно район к W от входа в Измитский залив, где глубины более 1200 м. В центральной части моря 2 впадины с глубинами более 1000 м. У северного берега полуострова Бозбурун глубины более 100 м подходят почти вплотную к берегу. Грунт в средней части моря преимущественно серый ил, у берегов – песок, ил, ракушка и коралл.

Северный берег Мраморного моря изрезан слабо, В него вдается небольшой залив Силиври и несколько бухт, из которых наиболее значительна бухта Эрегли. Глубины в 2–3 милях от берега достигают 60 м. Грунт вблизи берега преимущественно твердый ил, местами песок и мелкий камень.

Восточный берег Мраморного моря – Измитский залив, вдающийся в берег на 26 миль, Берега залива окаймлены узкими песчаными отмелями, В Измитском заливе находится 3 порта: Гёльджюк, Измит и Дериндже.

Южный берег Мраморного моря преимущественно высокий и обрывистый. С южного берега стекает много горных рек. Самые большие из них – реки Коджасу и Бига. Дно у южного берега Мраморного моря довольно ровное, но по направлению к берегу, глубины постепенно уменьшаются. Только в средней части Гемлинского залива имеется впадина с глубинами более 100 м.

Пролив Дарданеллы

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия, Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14,6 миль, а наименьшая – 7 кбт.

Европейский берег пролива преимущественно высокий, утесистый и довольно однообразный, Азиатский берег пролива холмистый, имеет живописный вид.

В берега пролива вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.

Глубины в средней части пролива Дарданеллы более 50 м, причем у европейского берега они, как правило, несколько больше, чем у азиатского. Прибрежные отмели у европейского берега уже, чем у азиатского, геде ширина их достигает 5–6 кбт. Исключением является северо-восточная часть пролива, где азиатский берег большей частью приглуб.

Течение в проливе в основном направлено на SW из Мраморного в Эгейское море и прижимается к европейскому берегу.

Районы запретные для якорной стоянки находятся на входе в пролив Дарданеллы к SW и к О от бухты Гелиболу.

При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка не обязательна, однако ввиду большого количества судов рекомендуется брать лоцмана.

Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе Дарданеллы необходимо постоянно соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом только днем.

Эгейское море

Эгейское море ограничено с юга линией, соединяющей мысы Тенарон и Карабурун.

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Опасностей вблизи них мало.

Эгейское море имеет большое количество заливов и бухт, многие из которых могут служить убежищем для судов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Время простоя в ТО и ТР
В связи увеличения численности подвижного состав ПАТП-2, и неспособности производственно технической базы предприятия своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание автомобилей. В следствии выше сказанного наблюдается тенденция к увеличению времени простоя в ТО и ТР. Простой автобусо ...

Менеджмент в области мобильности
SEGMENT проект, разработал кампании для людей с 'life change moments' - как в таких условиях люди более склонны перенастроить свое поведение путешествовать. Кампания 'New parents' сделала именно это - она сотрудничала с медицинскими центрами, чтобы мотивировать родителей с новорожденными путешество ...

Силы и моменты, действующие в КШМ
φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 Pj 3,8 3,2 1,2 0,7 -1,1 -2,4 -2,3 -2,4 -1,9 -0,7 1,2 3,2 3,8 φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 Р 28,9 28,3 26,3 25,8 24,0 22,7 22,8 22,7 24,0 25,8 26,3 28,3 28,9 φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 β 0 ...