Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 4

Описанная схема течений может изменяться под влиянием ветров и приливно-отливных течений. Приливно-отливные течения носят полусуточный характер и значительной силы достигают в узких проливах и отдельных заливах.

Северо-западная часть Средиземного Моря

Плавание вдоль берегов этого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Район этот хорошо обеспечен зрительными и радиотехническими средствами навигационного оборудования. На побережье имеется много приметных пунктов: вершины гор, замки, башни, церкви и монастыри, многочисленные сооружения в городах и селениях.

Берега описываемого района преимущественно приглубы, особенно в его северной и южной частях. Наиболее отмелы берега Лионского залива и район между устьем реки Эбро и мысом Палос.

Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Отсутствие удаленных от берега опасностей дает возможность использовать рельеф дна у этих берегов моря для опознания места судна и определения близости берега в плохую видимость, но во многих местах, где большие глубины подходят близко к берегу, это сопряжено с известным риском.

В районе средства навигационного оборудования обеспечивают плавание судов как вдали от берега, так и на подходах к заливам, портам и устьям рек. В нормальную видимость определить место судна можно по маякам, светящим и несветящим знакам. Для ориентировки в ограниченную видимость в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.

При плавании вдали от берегов для определения места можно использовать спутниковые навигационные системы, радионавигационные системы, морские радиомаяки и радиолокационные маяки-ответчики.

Плавучими средствами навигационного оборудования могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки и затонувшие суда, а также фарватеры, ведущие к портам и гаваням, расположенным в этом районе.

Непосредственно вблизи берегов Франции установлены знаки, ограждающие устричные садки, районы купания, зоны, предназначенные для быстроходных плавсредств. Эти знаки (иногда временные) не всегда показаны на картах.

В районе имеются многочисленные районы боевой подготовки, а также районы, опасные от мин, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь, районы затопления взрывчатых веществ и глубинных бомб, районы свалки грунта, морские заповедники.

У французского побережья описываемого района для судов, перевозящих углеводороды и другие опасные грузы, установлены фарватеры, системы разделения движения и районы регулируемого плавания.

Гибралтарский пролив

Важнейшее навигационное, экономическое и стратегическое знание имеет Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном. Северный берег пролива представляет собой участок южного берега Испании, а южный берег – участок северного берега Марокко. Длина пролива около 32 миль, ширина от 7.8 до 24 миль, глубины значительные, но рельеф дна неровный. Плавание в проливе затруднено сильными течениями, довольно частыми туманами и большим движением судов в нем.

Глубины в проливе уменьшаются в направлении с востока на запад. Приблизительно посередине пролива проходит глубокая подводная ложбина, глубины в которой достигают около 1000 м в Восточном входе, на меридиане острова Тарифа – 600–700 м, а в западном входе – 300–400 м. В 7 милях к NW от мыса Спартель лежит банка Ридж с наименьшей глубиной 53 м. Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл, ракушка, во входах в пролив встречается песок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Аэропорт Внуково
Аэропорт Внуково — один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, четвёртый по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен в черте Москвы в 10 км к юго-западу от МКАД. Принимает как пассажирские, так и грузовые рейсы, имеет статус международного. Аэропорт имеет наиболее развитую внутриро ...

Технологическая карта на строительство дорожной одежды
Технологическая карта составлена на устройство двухслойного щебеночного основания и двухслойного асфальтобетонного покрытия при строительстве автомобильной дороги Климовск - Воротынск км 8-24. Ширина основания 8,6 м, толщина 73 см в плотном теле, а ширина покрытия 8,0 м, толщина нижнего слоя - 6 см ...

Силы и моменты, действующие в КШМ
φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 Pj 3,8 3,2 1,2 0,7 -1,1 -2,4 -2,3 -2,4 -1,9 -0,7 1,2 3,2 3,8 φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 Р 28,9 28,3 26,3 25,8 24,0 22,7 22,8 22,7 24,0 25,8 26,3 28,3 28,9 φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 β 0 ...