Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 7

Средиземное море – внутреннее, подразделяется на несколько бассейнов: Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское моря. Протяженность с востока на запад свыше 100 миль, наибольшая протяженность по меридиану 840 миль.

Рельеф дна сложный. Осенью и зимой штормы, особенно у западных берегов Италии. В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря. Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток. В бассейне Средиземного моря наблюдаются две основные циркуляции вод, они направлены против часовой стрелки и отмечаются в западной и восточной частях моря. Постоянное поверхностное течение направлено из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, в котором его скорость достигает 2,7 узлов. Наибольшая высота прилива 1,7 м. Температура на поверхности воды зимой от +12 до +16 С0, летом – до +27, соленость 36 – 39%.

В открытом море в течение всего года преобладают ветры западного и северо-западного направлений, причем летом особенно выражены ветры северо-западного направления.

Средняя сила ветра в открытом море колеблется от 2–5 баллов летом до 4–7 баллов зимой.

Повторяемость штормов невелика, однако в отдельных районах в течение года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1–2.

Характеризуется мягкой дождливой зимой и очень теплым сухим летом. Среднее годовое количество осадков увеличивается в направлении с юга на север. Наибольшее количество осадков выпадает в холодный период года (ноябрь-март). Туманы в открытом море бывают редко. Наблюдаются они, как правило, весной и летом, за исключением северо-западной части моря, где они наиболее вероятны зимой. На побережье туманы значительно чаще наблюдаются в холодный период года. В это время среднемесячное число дней с туманом составляет около 1–3 в месяц, а на отдельных участках до 4–7 в месяц. В теплое время года (апрель-октябрь) туманы здесь, как правило, бывают редко.

Пролив Ла-Манш

Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес. Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно береговой черте, а на южном – параллельно ей.

В северный берег пролива вдается бухта, а в южный берег – Сеутская и Танжерская бухты. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

Пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей.

Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Северное море. Глубины в ложбине в восточном входе в пролив 800–1000 м, на меридиане полуострова 600–700 м, а в западном входе в пролив 300–400 м. Рельеф дна в проливе неровный, посредине него имеется несколько отличительных глубин. В 7 милях к северо-западу от мыса Спартель лежит банка Ридж, или Махуан, с наименьшей глубиной 53 м.

Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок. На отмели, окаймляющей берега пролива, разбросано много надводных и подводных скал.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нагрузка судна. Виды водоизмещения
Согласно ОСТ 5.0206-76 нагрузка судна делится на 17 разделов. 01 – Корпус, включающий массы корпусных конструкций, надстроек, рубок, дельных вещей, окраски, изоляции и оборудования помещений. 02 – Устройства судовые, включая средства активного управления. 03 – Системы, к которым относятся трубопров ...

Теплотехнические испытания судовых агрегатов и механизмов
Основная цель испытаний — получение технико-эксплуатационных характеристик и оборудования в СЭУ, определения оптимального режима их работы, выявление конструктивных и эксплуатационных недостатков, изыскание путей увеличения скорости и повышения экономичности судна. До сдачи судна в эксплуатацию СЭУ ...

Силы, действующие на колено коленчатого вала
При работе двигателя колено вала нагружается следующими силами и моментами (рисунок 6.1): 1) В плоскости колена действует сила Z, которая является составляющей силы давления газов и сил инерции поступательно-движущихся масс; 2) Перпендикулярно к плоскости колена действует сила Т. Эта сила также явл ...