Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 5

В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. В различных частях пролива сила ветра неодинакова. Весной и осенью в различных частях пролива одновременно наблюдаются ветра противоположных направлений. Такие ветры создают в проливе крутую волну и часто сопровождаются грозами, ливнями с дождем и даже смерчем. Штормовые ветры в проливе также бывают западные и восточные, причем зимой преобладают западные штормовые ветры. В Гибралтаре наблюдаются сильные постоянные ветровые и приливно – отливные течения. В различных частях пролива направление и скорость этих течений различны. На поверхности постоянное течение направлено из Атлантического океана в Средиземное море, в самой узкой части прилива оно достигает средней скорости в 2 узла. В Гибралтарском проливе туманы чаще наблюдаются в июне и связаны они с западными ветрами. Туманы здесь могут быть очень густые, но не продолжительные.

Восточный берег Атлантического океана

Плавание вдоль описываемого берега затруднений не представляет, поскольку район этот изучен хорошо и на берегу имеется много приметных пунктов. Опасность здесь представляют только банки, лежащие на расстоянии до 15 миль к SW от м. Трафальгар, эти банки опасны для больших судов, особенно при сильном волнении. Вдоль западного берега Пиренейского полуострова имеется ряд районов с установленным режимом плавания. Места наиболее оживленного судоходства находятся вблизи м. Ториньяна, около м. Рока, около м. Сан-Висенти.

В районе западного берега Пиренейского полуострова глубины большие, местами они достигают 5000 м и более. В 1–2 милях от берега глубины резко уменьшаются до 20 м и менее.

Все опасности в виде банок, скал и рифов расположены вблизи берега и во входах в бухты и порты. Единственная банка Геттисберг удалена на значительное расстояние от берега. На этой обширной банке обнаружено несколько скал с глубинами 23–42 м.

Грунт у западного берега Пиренейского полуострова большей частью песок, ил и скала.

Этот район хорошо оснащен средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плаван0ия судов по одному из оживлённейших морских путей, ведущих из европейских портов в Средиземное море и Индийский океан. Для описываемого района характерна также сравнительно большая насыщенность радиомаяками кругового действия, здесь также имеются радиопеленгаторные станции. Плавание в этом районе обеспечивается радионавигационными системами Декка (северо-западная Испанская цепь), Лоран-А (цепь Азорских островов) и секторными радиомаяками Плонеис и Луго.

Лоцманское судно обычно находится перед входом в порт. В испанских портах лоцманская проводка для торговых судов водоизмещением более 50 т обязательна. Иностранные военные корабли от лоцманской проводки освобождаются. В португальских портах лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в порт.

Адриатическое море

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Аппенинским полуостровами. Свое название море получило от основанной на его берегу в 6 веке до н.э. греческой колонии Адрия.

Северо-восточный и юго-западный берега Адриатического моря значительно отличаются один от другого. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист. Юго-западный преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано.

Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн. В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м; к северо-западу они постепенно убывают и в 70 милях от берега составляют 50 м. К западу от острова Ябука лежит впадина, вытянутая на 60 миль с северо-востока на юго-запад, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Определение основных обобщенных параметров двигателя
Мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала нам указана в задании. Среднее эффективное давление определено в результате теплового расчета. Используя формулу, связывающую мощность двигателя со средним давлением и рабочим объемом, можно определить основные размеры цилиндра ра ...

Охрана труда
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы ока ...

Описание агрегатов топливной системы
Подкачивающий топливный насос ДЦН44-ПЗТ Подкачивающий топливный насос ДЦН44-П3Т создает и поддерживает постоянное давление топлива 0,19 .0,39 МПа (2 .4 кrc/cM2) перед НР-30КУ-4 и уменьшает его пульсацию. Устанавливается на задней коробке приводов агрегатов. Получает вращение от ротора КБД. Создание ...