Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 6

Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения с силой 6–9 баллов происходят у побережий Италии, Албании, бывшей Югославии.

Плавание вдали от берегов обеспечивается радиотехническими средствами навигационного оборудования. Вблизи берегов ориентирами для определения места могут служить горы, мысы, а также маяки и другие искусственные объекты. Адриатическое море с трех сторон замыкается высокими горами Апеннины на юго-западе, горами Альпы на севере, Динарским нагорьем на северо-востоке.

Триестский залив

Обширный Триестский залив представляет собой самую северную часть Адриатического моря и вдается в берег материка между мысом Савудрия, являющимся северо-западной оконечностью полуострова Истрия, и отстоящей в 12 милях к северо-западу от него гаванью Градо. Берега залива, за исключением северо-западного, высокие; склоны прибрежных гор и холмов круто спускаются к урезу воды и во многих местах оканчиваются обрывами. Низкий северо-западный берег залива прорезан реками и каналами. В него вдается много обширных усыхающих лагун. На берегу восточной вершины залива расположен крупный порт Триест.

Берега Триестского залива, кроме северо-восточного, сильно изрезаны заливами, бухтами, устьями рек и каналами. Наиболее значительными из заливов являются Пиранский и Коперский заливы и залив Панцано.

Опасностей у берегов Триестского залива очень мало. Дно в заливе очень ровное, за исключением района, примыкающего к мысу Савудрия. Наибольшая глубина в заливе 25 метров.

Северное море

Относится к бассейну Атлантического океана и представляет собой вытянутый водоем площадью 2505 км2. Средняя глубина его составляет 1498 м, а наибольшая 5121 м при общем объеме воды в водоеме 3754 тыс. км3. море со всех сторон окружено сушей, что защищает от сильных ветров, и число штормовых дней колеблется от 2 до 4 за месяц. Холодные глубинные воды океана проникают, и температура воды не опускается ниже +30С. Поэтому море никогда не замерзает. Поверхностные слои летом нагреваются до 25–300С. У берегов моря расположено много удобных портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветра и волнений всех направлений. Берег водоема сильно изрезан, при этом вблизи него расположено большое количество разнообразных по масштабу островов, что является не совсем благоприятным условием для навигации. Однако общие условия сохраняют за ним репутацию одного из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км2 и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в мировой океан служит Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу в западном направлении судно должно держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей.

Материковая отмель в развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами: Тунисским и мессинским.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Методика расчета длительности цикла и его элементов
Определение длительности цикла и основных тактов регулирования основано на сопоставлении фактической интенсивности движения на подходах к перекрестку и пропускной способности этих подходов. Как интенсивность, так и потоки насыщения рассматриваются для каждого направления движения данной фазы. Расче ...

Контроль за работой топливной системы
Для контроля за работой топливной системы устанавливают: манометр давления топлива перед форсунками, давление до 6,38 МПа (65 кгс/см2). Датчик ИДТ-I00 устанавливается в коллекторе первого контура форсунок; манометр давления топлива перед агр. НР-30КУ-4, давление 0,18 . 0,28 МПа (1,8 . 2,9 кгc/cM2). ...

Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок
5 февраля в МАДИ состоялась научно-практическая конференция «Системы риск-менеджмента и безопасность цепей поставок». Ведущие ученые в области логистики выразили свое компетентное мнение по рассматриваемым вопросам. На мой взгляд, на современном этапе развития компаний были выделены следующие ключе ...