Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 6

Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения с силой 6–9 баллов происходят у побережий Италии, Албании, бывшей Югославии.

Плавание вдали от берегов обеспечивается радиотехническими средствами навигационного оборудования. Вблизи берегов ориентирами для определения места могут служить горы, мысы, а также маяки и другие искусственные объекты. Адриатическое море с трех сторон замыкается высокими горами Апеннины на юго-западе, горами Альпы на севере, Динарским нагорьем на северо-востоке.

Триестский залив

Обширный Триестский залив представляет собой самую северную часть Адриатического моря и вдается в берег материка между мысом Савудрия, являющимся северо-западной оконечностью полуострова Истрия, и отстоящей в 12 милях к северо-западу от него гаванью Градо. Берега залива, за исключением северо-западного, высокие; склоны прибрежных гор и холмов круто спускаются к урезу воды и во многих местах оканчиваются обрывами. Низкий северо-западный берег залива прорезан реками и каналами. В него вдается много обширных усыхающих лагун. На берегу восточной вершины залива расположен крупный порт Триест.

Берега Триестского залива, кроме северо-восточного, сильно изрезаны заливами, бухтами, устьями рек и каналами. Наиболее значительными из заливов являются Пиранский и Коперский заливы и залив Панцано.

Опасностей у берегов Триестского залива очень мало. Дно в заливе очень ровное, за исключением района, примыкающего к мысу Савудрия. Наибольшая глубина в заливе 25 метров.

Северное море

Относится к бассейну Атлантического океана и представляет собой вытянутый водоем площадью 2505 км2. Средняя глубина его составляет 1498 м, а наибольшая 5121 м при общем объеме воды в водоеме 3754 тыс. км3. море со всех сторон окружено сушей, что защищает от сильных ветров, и число штормовых дней колеблется от 2 до 4 за месяц. Холодные глубинные воды океана проникают, и температура воды не опускается ниже +30С. Поэтому море никогда не замерзает. Поверхностные слои летом нагреваются до 25–300С. У берегов моря расположено много удобных портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветра и волнений всех направлений. Берег водоема сильно изрезан, при этом вблизи него расположено большое количество разнообразных по масштабу островов, что является не совсем благоприятным условием для навигации. Однако общие условия сохраняют за ним репутацию одного из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км2 и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в мировой океан служит Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу в западном направлении судно должно держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей.

Материковая отмель в развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами: Тунисским и мессинским.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полная теоретическая вместимость
Наряду с эпюрой вместимости о полном теоретическом объеме судна можно судить по строевой по ватерлинии, доведенной до верхней точки корпуса (рис. 10). Разбив полный подпалубный объем W на подводный (объемное водоизмещение) V и надводный Wн, с учетом объема надстроек и рубок Wр можем записать: W = V ...

Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка
Прием подвижного состава Все автомобили, возвращающиеся с линии, осматриваются сменным контролером-механиком. Исправные автомобили далее следуют в зону хранения. Автомобили, подлежащие ТО-2, направляются в зону ТО, требующие ремонта - в зону ожидания ремонта. В целях повышения уровня ТО и ТР подвиж ...

Расчет отделений мастерской
Состав отделений. Распределение трудозатрат по отделениям. В РММ предусматриваем следующие отделения: - разборочно–сборочное; - ремонта топливной аппаратуры; - ремонта электрооборудования; - аккумуляторное; - слесарно-механическое; - кузнечно-сварочное; - вулканизационное; - зона ТО автомобилей. Ра ...