Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 3

Северный берег Эгейского моря образован отрогами гор, разделенных долинами. Восточный берег моря также горист. К югу от входа в пролив Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется прямой линией до залива Эдремит. Западный берег моря сильно расчленен горными хребтами, которые образуют несколько далеко выступающих в море полуостровов.

Острова Киклады расположены в центральной части Эгейского моря и тянуться тремя рядами на юго-восток от острова Эвбеа.

Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным, в следствие тектонических колебаний. В северной части моря вблизи берегов грунт – песок, ракушка, ил и камень. В районе между островами Лесбос и Хиос и островом Эвбеа грунт – ил, песок, глина и коралл.

В портах и гаванях Эгейского моря – Салоники, Пирей, Саламин, Измир – имеются судоремонтные мастерские, где можно произвести ремонт корпуса и механизмов.

Средиземное море

Средиземное море расположено между Евразией и Африкой. Соединяется Гибралтарским проливом с Атлантическим океаном, через пролив Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор – с Черным морем, Суэцким каналом – с Красным морем.

Площадь 2.5 млн. км2., средняя глубина 1541 м., максимальная 5121 м.

Январь – наиболее штормовой месяц, когда наблюдается преимущественно до 7–10 дней со скоростью ветра 15 м./сек. и более. В Лионском заливе и в районе о. Мальта – 35–40 м./сек. Погода неустойчива из-за частого вторжения атлантических циклонов и связанных с ним фронтов, приносящих облачность и сильные дожди. Видимость в открытом море 10 миль и более, и лишь иногда она ухудшается при южных ветрах

В течение года преобладают высоты волн 1–2 м., повторяемость 40–50%. Направление их распространения от NW, W и SW и лишь местами от NO и O.

Ветры и погода. В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W и WN, причем летом, особенно выражены ветры от NW.

Средняя сила ветра в открытом торе колеблется от 2–5 баллов летом до 4–7 баллов зимой.

Повторяемость штормов в Средиземном море невелика, однако в отдельных районах в течение года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1–2.

Средиземное море характеризуется мягкой дождливой зимой и очень теплым сухим летом. Среднее годовое количество осадков увеличивается в направлении с юга на север. Наибольшее количество осадков выпадает в холодный период года (ноябрь-март). Туманы в открытом море бывают редко. Наблюдаются они, как правило, весной и летом, за исключением северо-западной части моря, где они наиболее вероятны зимой. На побережье туманы значительно чаще наблюдаются в холодный период года. В это время среднемесячное число дней с туманом составляет около 1–3 в месяц, а на отдельных участках до 4–7 в месяц. В теплое время года (апрель-октябрь) туманы здесь, как правило, бывают редко.

В открытом море преобладает хорошая видимость – 10 миль и более.

Течения. Течения Средиземного моря формируются под влиянием разности плотности воды в различных районах моря, ветра, приливно-отливных явлений.

В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря. Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток. В бассейне Средиземного моря наблюдаются две основные циркуляции вод, они направлены против часовой стрелки и отмечаются в западной и восточной частях моря.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Структура дифференциальной подсистемы
Для реализации дифференциального режима необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как подсистему функционального дополнения СРНС. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, одн ...

Расчет числа билетных касс
Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы. В настоящее время используют два метода расчета: ориентировочный, рекомендованный в типовом технологическом процессе работы вокзала, и детальный, основанный на применении теори ...

Диагностирование электроаппаратов, цепей и преобразователей
Электрическое оборудование пассажирских и рефрижераторных вагонов являются важнейшей подсистемой подвижного состава, так как обеспечивает функционирование большинства других подсистем. Анализ различных конструкций электрооборудования вагонов показывает, что все они включают следующие блоки: источни ...