Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
Страница 1

Инфо » Определение рейтинга аварийно-опасных участков по степени риска и величине ущерба, наносимого сообществу в результате ДТП » Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП

Результаты применения российской методики оценки издержек сообщества от ДТП

Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП складываются из:

1. Прямых (непосредственных) потерь, а именно:

потерь владельцев транспортных средств

потерь службы эксплуатации дорог из-за устранения последствий ДТП и потерь грузоотправителей

затрат ГИБДД и юридических органов на расследование ДТП

затрат медицинских учреждений на лечение потерпевших

издержек предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП

затрат на социальное обеспечение

страховых выплат потерпевшим

2. Косвенных потерь, а именно:

потерь народного хозяйства вследствие частичного или полного выбытия человека из сферы материального производства

потерь, связанных с нарушением производственных связей

моральных потерь.

Суммарные издержки сообщества от ДТП рассчитываются по следующей формуле:

П0 = Пс + Пб + Пипр + Пир + Пр + Пд,

где:

Пс – потери, связанные с гибелью людей, имевших семью;

Пб – потери, связанные с гибелью людей без семьи;

Пипр – потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, полностью лишившей их трудоспособности;

Пир - потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности;

Пр – потери, связанные с временной нетрудоспособностью;

Пд – потери, связанные с гибелью детей

В Методике справедливо замечено, что не представляется возможным расчет какого-либо норматива издержек от гибели или ранения в абсолютном исчислении, который был бы пригоден для использования в расчетах в течение длительного периода. Требуется перерасчет стоимостной оценки издержек от ДТП за каждый конкретный год, что обусловлено привязкой расчетов к величине ВВП, как основного макроэкономического показателя сообщества. Поэтому при расчетах издержек сообщества на практике допускается применение упрощенного метода привязки стоимостной оценки издержек от ДТП базового года к стоимостным уровням последующих лет.

В Методике приведены показатели издержек от ДТП в РФ за базовый 1999г., полученные по результатам расчетов специалистами прямых и косвенных потерь российского сообщества в результате ДТП.

Привязка данных базового 1999 г. к ситуации 2003г. выполнена с использованием поправочного коэффициента, определяемого как соотношение ВВП России 2003г. и 1999г.:

К = ВВП РФ 2003г./ ВВП РФ за 1999г. =

= 13.3 трлн.руб./4.1 трлн.руб. = 3,24

Примечание: Для расчета поправочного коэффициента использованы данные сборника «Социально-экономические показатели РФ», Госкомстат, официальное издание, 2004г.

Расчетные величины издержек российского сообщества от ДТП в 2003г. приводятся в Таблице 3.

Таблица 3 Величины издержек российского сообщества от ДТП в 1999 и 2003гг. в результате гибели или ранения человека (по российской методике)

Наименование показателя

Нормативы величины издержек сообщества от ДТП в 1999 г.

Нормативы величины

издержек сообщества от ДТП в 2003г.

Млн. руб

млн. руб

$

Гибель человека, имевшего семью

2,262

7,329

250.990

Гибель человека, не имевшего семьи

2,139

6,930

237.330

Ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы

1,118

3,622

124.040

Ранение с получением инвалидности с возможностью дальнейшей работы

0,645

2,090

71.575

Ранение без получения инвалидности

0,012

0,039

1.335

Гибель ребенка

2,596

8,411

288.050

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расширение Пунгинского ПХГ
"В условиях, когда потребление газа неравномерно в течение года, надежность поставок газа по разным направлениям призваны обеспечить подземные хранилища газа (ПХГ). Начавшийся процесс формирования газового рынка в России требует повышения гибкости поставок газа и увеличения активной емкости ПХ ...

Проверка массы состава при трогании поезда на максимальный подъем
Максимальный подъем при трогании поезда определяется по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом: , ‰ (2.9) Удельное сопротивление состава при трогании с места: , Н/кН (2.10) н/кН н/кН н/кН Тогда: Н/кН (2.11) н/кН ‰ Масса грузового поезда Мп , с учетом ограничений по условиям эксплуатации, (2.12) т С учет ...

Ремонт бульдозера на базе Т-130
Дорожно-строительные машины ремонтируют через определенные промежутки времени, установленные в зависимости от срока службы групп деталей. Для каждой модели машин предусматривается последовательность выполнения и состав ремонтных работ, состав звена рабочих, продолжительность выполнения работы. Если ...