Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
Страница 1

Инфо » Определение рейтинга аварийно-опасных участков по степени риска и величине ущерба, наносимого сообществу в результате ДТП » Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП

Результаты применения российской методики оценки издержек сообщества от ДТП

Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП складываются из:

1. Прямых (непосредственных) потерь, а именно:

потерь владельцев транспортных средств

потерь службы эксплуатации дорог из-за устранения последствий ДТП и потерь грузоотправителей

затрат ГИБДД и юридических органов на расследование ДТП

затрат медицинских учреждений на лечение потерпевших

издержек предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП

затрат на социальное обеспечение

страховых выплат потерпевшим

2. Косвенных потерь, а именно:

потерь народного хозяйства вследствие частичного или полного выбытия человека из сферы материального производства

потерь, связанных с нарушением производственных связей

моральных потерь.

Суммарные издержки сообщества от ДТП рассчитываются по следующей формуле:

П0 = Пс + Пб + Пипр + Пир + Пр + Пд,

где:

Пс – потери, связанные с гибелью людей, имевших семью;

Пб – потери, связанные с гибелью людей без семьи;

Пипр – потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, полностью лишившей их трудоспособности;

Пир - потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности;

Пр – потери, связанные с временной нетрудоспособностью;

Пд – потери, связанные с гибелью детей

В Методике справедливо замечено, что не представляется возможным расчет какого-либо норматива издержек от гибели или ранения в абсолютном исчислении, который был бы пригоден для использования в расчетах в течение длительного периода. Требуется перерасчет стоимостной оценки издержек от ДТП за каждый конкретный год, что обусловлено привязкой расчетов к величине ВВП, как основного макроэкономического показателя сообщества. Поэтому при расчетах издержек сообщества на практике допускается применение упрощенного метода привязки стоимостной оценки издержек от ДТП базового года к стоимостным уровням последующих лет.

В Методике приведены показатели издержек от ДТП в РФ за базовый 1999г., полученные по результатам расчетов специалистами прямых и косвенных потерь российского сообщества в результате ДТП.

Привязка данных базового 1999 г. к ситуации 2003г. выполнена с использованием поправочного коэффициента, определяемого как соотношение ВВП России 2003г. и 1999г.:

К = ВВП РФ 2003г./ ВВП РФ за 1999г. =

= 13.3 трлн.руб./4.1 трлн.руб. = 3,24

Примечание: Для расчета поправочного коэффициента использованы данные сборника «Социально-экономические показатели РФ», Госкомстат, официальное издание, 2004г.

Расчетные величины издержек российского сообщества от ДТП в 2003г. приводятся в Таблице 3.

Таблица 3 Величины издержек российского сообщества от ДТП в 1999 и 2003гг. в результате гибели или ранения человека (по российской методике)

Наименование показателя

Нормативы величины издержек сообщества от ДТП в 1999 г.

Нормативы величины

издержек сообщества от ДТП в 2003г.

Млн. руб

млн. руб

$

Гибель человека, имевшего семью

2,262

7,329

250.990

Гибель человека, не имевшего семьи

2,139

6,930

237.330

Ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы

1,118

3,622

124.040

Ранение с получением инвалидности с возможностью дальнейшей работы

0,645

2,090

71.575

Ранение без получения инвалидности

0,012

0,039

1.335

Гибель ребенка

2,596

8,411

288.050

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Технические нормативы СНиП
Проектируемая автомобильная дорога Елизово - Паратунка по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й категории, для которой расчетной скорости принята 100 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведе ...

Расчет амортизационных отчислений
Основные средства промышленного железнодорожного транспорта в процессе их использования постепенно изнашиваются. Физический износ наступает как в результате эксплуатации основных средств, так и в период нахождения их в запасе и на консервации. Физический износ действующих основных фондов (средств) ...

Определение стоимости ВС и стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей ВС
Стоимость ВС и их капитальных ремонтов определяется различными методами. Например, по эмпирическим формулам. Расчет стоимости ВС (планера с двигателями) (тыс. руб.) рекомендуется определять по формуле: , для Ту204В: для Ту-154М: где -максимальная коммерческая загрузка ВС i-го типа, т; -максимальная ...