Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
Страница 3

Инфо » Определение рейтинга аварийно-опасных участков по степени риска и величине ущерба, наносимого сообществу в результате ДТП » Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП

Издержки от ДТП на данном участке составляют 0.6 х 258.790 + 6 х 65.650 = 549.174 долларов США

Вывод: Российская методика оценки издержек сообщества от ДТП позволяет выявить аварийный участок, создающий наибольшие издержки для сообщества в результате ДТП. Таким участком является участок км0 – км3, причем дороже всего сообществу обходятся столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов на участке км2 - км3.

Экономические издержки сообщества от ДТП на участке концентрации ДТП №1 оцениваются в 1.34 млн. $. Таков экономический масштаб проблемы аварийности только на одном из участков концентрации ДТП сети дорог Архангельской области.

Результаты применения зарубежной методики оценки издержек сообщества от ДТП

Зарубежная практика оценки величины экономических издержек сообщества от ДТП отличается от российской практики тем, что не заканчивается определением экономического масштаба проблемы и всегда идет дальше. Величина экономических издержек сообщества от ДТП становится отправной точкой:

для обоснования мероприятий, нацеленных на снижение дорожной аварийности,

для выбора оптимального решения по снижению аварийности на проблемном участке из числа возможных решений.

Обоснование мероприятий, направленных на снижение дорожной аварийности, выполняется на основании результата анализа выгод сообщества от снижения аварийности и затрат на реализацию мероприятий по снижению аварийности. Проведение анализа выгод/затрат является обязательным для любого проекта в странах ЕС в области транспортной инфраструктуры. Именно это является принципиальным отличием практики жесткого отбора только экономически жизнеспособных проектов в странах ЕС от практики отбора проектов в России, где жесткий объективный экономический отбор, установленный законодательно, отсутствует.

Экономический анализ проекта (мероприятия) заключается в сравнении суммарных выгод и суммарных затрат сообщества, связанных с данным проектом (мероприятием).

Величина суммарных затрат на реализацию мероприятий по снижению аварийности складываются из:

Затрат на производство строительных работ

Затрат на содержание и эксплуатацию объекта в течение его срока службы

Затрат, связанных с возможными потерями времени дорожных пользователей после реализации мероприятия (например, установка светофора) в течение его срока службы.

Примечание: Продолжительность срока службы инфраструктурного объекта, устанавливаемая для экономических оценок, в разных странах ЕС различна: от 20 до 50 лет (например, в Финляндии – 30 лет, а в Норвегии - 50 лет). Срок службы объекта устанавливается с учетом ряда национальных факторов, например, геологии, развитости существующей сети, наличия территорий для расширения дорог, долговечности имеющихся строительных материалов, уровня автомобилизации и пр.

Определение выгод сообщества от снижения дорожной аварийности

Определение выгод сообщества от снижения аварийности на участках дороги, характеризуемых концентрацией ДТП, основано на следующем принципе:

Выгоды сообщества от снижения аварийности принимаются равными величине издержек сообщества от ДТП, которые предполагается предупредить на рассматриваемом участке концентрации ДТП с помощью предлагаемых мер.

Статистическая вероятность предупреждения ДТП (полностью или частично) прогнозируется на основе метода бэнчмаркинга (См. Технический Отчет 1, стр.6)

Справка: Бэнчмаркинг (benchmarking) – метод сравнения и проверки по эталонным показателям, устанавливаемым в результате длительного мониторинга за практической результативностью конкретных мер, предпринятых в разных странах для решения одинаковой задачи.

Величина полных издержек сообщества от ДТП складывается из:

1)Прямых экономических затрат сообщества, а именно:

Недополученной продукции (ВВП на душу населения за период активной жизни, который остался нереализованным в случае гибели, или период, в течение которого пострадавший оказывается нетрудоспособным в случае увечья)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Потери в элементах проточной части двигателя
Потери в элементах проточной части двигателя задаются значениями коэффициентов восстановления полного давления в этих элементах. Коэффициент восстановления полного давления для входных устройств: Для входных устройств ТРДД sВХ составляет 0,97…0,995. Принимаем sВХ=0,97. Потери полного давления в кам ...

Программа выпуска ремонтируемых изделий
Годовой объем выпуска деталей определяют по формуле: nдет.=Nизд.∙q∙Кр, (3.1) где nдет. – годовая программа восстанавливаемых деталей, шт.; Nизд. – годовой объем выпуска агрегата (сборочной единицы), шт.; q – количество деталей данного наименования в агрегате (сборочной единице), шт.; Кр ...

Типы производств и особенности их транспортного обслуживания
Промышленные предприятия существенно делятся на предприятиям раз-личных отраслей промышленности по характеру производства, применяемым технологическим процессам и условиям эксплуатации. Отсюда и различные тре-бования к транспортному обслуживанию предприятий. Для небольших предпри-ятий, они касаются ...