Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
Страница 4

Инфо » Определение рейтинга аварийно-опасных участков по степени риска и величине ущерба, наносимого сообществу в результате ДТП » Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП

Медицинских расходов, включая расходы на лечение пострадавших (стационарное и амбулаторное), транспортные расходы в течение периода лечения, расходы на похороны в случае смерти пострадавших

Административных затрат (расследования, страховые выплаты, судебные издержки)

Ущерба от повреждения имущества (транспортные средства, груз, дорожное обустройство)

2)Издержек от снижения благосостояния, а именно:

Затрат на реабилитацию (инвалидное оборудование, санаторное лечение, пенсии, переоборудование жилья)

Потери благополучия (боль, страдания самих потерпевших и их близких).

Средние показатели издержек сообщества от ДТП рассчитываются ежегодно на основе статистических данных. Показатели экономических издержек Финляндии в 2003г. приведены в Таблице 5.

Таблица 5 Показатели расчетных величин экономических издержек Финляндии от ДТП в 2003г.

Наименование

Показатели экономических издержек сообщества от ДТП в Финляндии в 2003г.

К

$

ДТП со смертельным исходом

1.934.000

1.22

2.359.480

ДТП с увечьем

1.085.000

1.323.700

ДТП с временной потерей нетрудоспособности

151.000

184.220

ДТП с с материальным ущербом

17.000

20.740

Примечание: К=1.22 - средняя величина соотношения между евро и долларом США в 2003г.

Для привязки данных зарубежной методики к российской ситуации необходимо сделать следующие допущения:

Допустим, что жизнь и здоровье российского гражданина ценится государством не ниже, чем жизнь и здоровье финского гражданина

Среднестатистические затраты финского государства на каждого гражданина (образование, социальное обеспечение и пр.) соразмерны величине ВВП на душу населения

Среднестатистические затраты российского государства на каждого гражданина также соразмерны ВВП на душу населения

Соотношение ВВП на душу населения Финляндии к соотношению ВВП на душу населения России позволяет получить поправочный коэффициент для приведения финских данных к российским условиям.

После применения к финским данным поправочного коэффициента получаем следующие величины издержек российского сообщества от ДТП в 2003 г.:

cо смертельным исходом 222.592 $

с увечьем 124.877 $

с временной потерей трудоспособности 17.379 $

с материальным ущербом 1.957 $

Для дальнейших расчетов применяем более укрупненные показатели издержек российского сообщества от ДТП:

со смертельным исходом 222.592 $

с ранением 71.128 $

Примечание: издержки от ранения принимаются как среднее значение между ДТП с увечьем и с временной потерей трудоспособности: 124.877 + 17.379 = 71.128 $

Рейтинг участков концентрации ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” с использованием зарубежной методики и адаптированных данных приведен в Таблице 6.

Таблица 6 Рейтинг участков концентрации ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” в зависимости от величины издержек ДТП (зарубежная методика), 2003 г.

Местоположение

Участка км+

Кол-во ДТП за период

1999-2003

Кол-во

погибших

за 5 лет

Кол-во

Раненых

За 5 лет

Среднего-довое количество погибших и раненых

Издержки от ДТП,

тыс. $

Рейтинг

участков

1

0+000 - 1+000

19

3

30

0.6/6.0

560.3*

(1б)

1+000 - 2+000

9

1

13

0.2/2.6

229.5

(1в)

2+000 - 3+000

13

6

20

1.2/4.0

551.6

(1а)

Итого

41

10

63

2.0/12.6

1341.4

1

2

5+000 - 6+000

19

2

27

0.4/5.4

473.1

3

3

10+000 - 12+000

21

6

33

1.2/6.6

736.5

2

4

13+000 - 14+000

12

2

19

0.4/3.8

359.3

4

5

21+000 - 22+000

7

0

11

0/2.2

156.5

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Возведение земляного полотна
На эффективность эксплуатации строительно-дорожных машин в основном влияет качество организации и решения следующих задач: · Оптимизация режимов работы машин в зависимости от особенностей объектов и условий работы; · Оптимальное комплектование машин в механизированные отряды с учетом конкретных усл ...

Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава
Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностическ ...

Технологическая карта на возведение земляного полотна
1. Область применения Технологическая карта составлена на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,4 м при разработке грунта II группы экскаваторами типа ЭО-5122 в карьерах и перевозке грунта автомобилями-самосвалами, а также при разработке в выемках и перемещении грунта самоходными скреперами ...