Определение экономических издержек сообщества от ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»
Страница 5

Инфо » Определение рейтинга аварийно-опасных участков по степени риска и величине ущерба, наносимого сообществу в результате ДТП » Определение экономических издержек сообщества от ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»

без учета годовых затрат на содержание. Включение затрат по содержанию незначительно увеличит период окупаемости мероприятия.

(30.000$ / 242.857$)x 12 месяцев = 1,5 месяца

Вывод: С экономической точки зрения развязка с круговым движением является более результативным средством, чем канализирование. Тем не менее, канализирование, как вариант, имеет вполне приемлемую обоснованность из-за непродолжительного срока окупаемости с точки зрения дорожной инфраструктуры. Например, в Финляндии мероприятия в области дорожной инфраструктуры со сроком окупаемости бюджетных средств 12-15 лет еще признаются обоснованными.

Км 5+660 (Зеленец) и км 11+530 (Цигломень), остановки общественного транспорта и пешеходные переходы

Для снижения уровня аварийности на данном участке предлагаются следующие варианты:

Устройство островка безопасности на пешеходном переходе;

Улучшение освещения проезжей части в районе остановки общественного транспорта;

Обустройство остановки общественного транспорта при помощи заездных карманов, устройства павильонов и посадочных площадок).

Поскольку эффект от осуществления последних двух мероприятий определить трудно ввиду отсутствия данных по стоимости их реализации, а также с учетом того, что последнее мероприятие является комплексным и проектируемым индивидуально, в дальнейшем рассматриваем только вариант устройства островка безопасности.

Из данных ДТП в районе пос. Зеленец и пос. Цигломень, отраженных в учетных карточках следует, что наезды на пешеходов совершаются в районе поселков на участках протяженностью от 500 м до 1 км. Отсутствие более точных данных адресных данных ДТП не позволяет точнее установить местоположение аварийно-опасных участков. Однако предполагается, что островок безопасности, устроенный на пешеходном переходе в районе остановки общественного транспорта, будет привлекать к себе пешеходов удобством и безопасностью, а значит, зона его влияния распространится на большую территорию.

Предполагается также, что имеющие в настоящее время случаи перехода пешеходами проезжей части в неустановленном месте связаны с отсутствием обустроенных переходов, на которых самые уязвимые участники дорожного движения – пешеходы не чувствуют себя защищенными. Если нет особой разницы, переходить дорогу по переходу или в любом другом месте, пешеходы выбирают наиболее удобный для себя путь, т.е. переходят дорогу там, где ближе. Поэтому необходимо повысить защищенность пешеходов за счет обустройства пешеходного перехода островком безопасности.

Приподнятые островки безопасности являются недорогим мероприятием по повышению безопасности дорожного движения. Они выполняют двойную функцию:

Психологическое влияние на водителей, способствующее снижению скорости движения в зоне остановки общественного транспорта и пешеходного перехода и предупреждению обгонов с выездом на встречную полосу движения,

Физическая защита пешеходов при переходе проезжей части.

Согласно западным исследованиям, минимальный эффект, который дает устройство такого островка, - снижение количества ДТП на 20 %.

Можно прогнозировать, что устройство островков безопасности по опыту Северных стран может предупредить в ближайшие 20 лет гибель как минимум 2-3 человек и ранения 4 человек в зоне каждой из рассматриваемых остановок общественного транспорта. Точно оценить эффект от снижения средней скорости транспортного потока на подходах к остановке не представляется возможным. Однако можно предположить, что в результате снижения числа лобовых столкновений ТС на 10-20% в ближайшие 20 лет удастся дополнительно предотвратить 1 ДТП с погибшими и 5-10 ДТП с ранениями на км 5-6, а также предотвратить гибель 1 человека и ранение 8-18 человек на км 10-12.

Затраты на устройство островка безопасности составляют в Финляндии примерно 5000 $. С экономической точки зрения реализация данного мероприятия будет эффективным вложением средств и окупится примерно за 2 месяца (см. Таблицу 13).

Таблица 13 Определение периода окупаемости инвестиций на снижение уровня аварийности на остановках общественного транспорта в пос. Зеленец (км 5+660) и пос. Цигломень (км 11+530)

Местоположение участка/ Предлагаемая мера

Прогнозируемая экономия сообщества в год, $

Примерная стоимость реализации мероприятия, $

Период окупаемости, месяцев

Км 5+660 / Островок безопасности

1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике:

640659$ /20 лет = 32.033$

2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике:

676664$ /20 лет = 33.833$

5.000 $

2 месяца

2 месяца

Возможный дополнительный эффект от снижения количества лобовых столкновений (min. -10%)

С учетом дополнительного эффекта:

1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике:

341414$ + 640659$ / 20 лет = 49.104$

2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике:

315120$ + 676664 / 20 лет = 49.590$

5.000$

1,2 месяца

1,2 месяца

Км 11+530 / Островок безопасности

1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике:

818733$/20 лет = 40.937$

2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике:

883696$/20 лет = 44.185$

5.000 $

1,5 месяца

1,3 месяца

Возможный дополнительный эффект от снижения количества лобовых столкновений

С учетом дополнительного эффекта:

1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике:

818733$ + 714963$ / 20 лет = 76.685$

2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике:

883696$ + 681236$ / 20 лет = 78.247$

5.000 $

1 месяц

1 месяц

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Определение трудоемкости и количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования
Определяем годовую трудоемкость работ по текущему ремонту на участках: Т= [чел*ч], (1.52) где С - доли работ выполняемых на участках текущего ремонта в процентах от общего объема работ по текущему ремонту. Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ: Ежедневное обслуживание: уборо ...

Фильтры
Подаваемый в кабину атмосферный воздух, загрязнённый взвешенными в нём твёрдыми частицами (пылью) размером от долей до десятков микрон, называется аэрозолем. К грубодисперсным аэрозолям относятся смеси с размером частиц от 1 до 100 мкм, к высокодисперсным – с размером менее 1 мкм. Если попадающая в ...

Допускаемые напряжения
Расчёт рельсов и других элементов пути на прочность ведётся по допускаемым напряжениям, которые ограничивают максимальные расчётные напряжения от поездной нагрузки . (1.48) В соответствии с характером работы каждого из элементов пути регламентируются следующие виды допускаемых напряжений обеспечива ...