Усиленный капитальный ремонт пути

Инфо » Усиленный капитальный ремонт пути

Усиленный капитальный ремонт пути (УК) предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1-3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку.

В состав усиленного капитального ремонта пути входят следующие основные работы:

замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;

комплексная замена стрелочных переводов;

очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал в соответствии с техническими требованиями и нормативами для усиленного капитального и капитального ремонтов пути или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна в местах с повышенной деформативностью (в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучин и просадок железнодорожного пути, ЦПИ – 24);

уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;

срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными скоростями движения поездов;

ремонт водоотводов и восстановление дренажных устройств;

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;

ремонт железнодорожных переездов;

восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.

Усиленный капитальный ремонт пути выполняется участками протяжением, как правило, не менее перегона.

Обязательным условием при выполнении усиленного капитального ремонта пути является уборка вырезанного грунта, засорителей и излишков балласта, и материалов верхнего строения пути с обочин, откосов и водоотводов.

Укладка плетей бесстыкового пути вместо инвентарных рельсов осуществляется при уплотнении щебеночного балласта машинами ВПО-3000 после пропуска 150-200 тыс. т брутто или при уплотнении щебеночного балласта динамическими стабилизаторами пути – без обкатки поездами.

Для выполнения ремонтных работ в графике движения поездов предусматриваются "окна" оптимальной продолжительности, которая обеспечивает минимальные задержки поездов на весь период ремонта и максимальную выработку в 1 час " окна " или на закрытом перегоне при условии гарантированного выполнения годового объема путевых ремонтных работ.

Для эффективного использования машин и механизмов при усиленном капитальном ремонте верхнего строения пути рекомендуются следующие продолжительности "окна":

на двухпутном участке – 5-6 часов

на однопутном участке – 4-5 часов

в том числе с одновременной реконструкцией балластной призмы:

на однопутном участке – 5-5,5 часов

на двухпутном участке – 7-8 часов.

Работы по усиленному капитальному ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных участках как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.

Усиленный капитальный ремонт пути выполняют с применением ВПО-3000 и динамических стабилизаторов пути и организуют таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в "окно" состояние пути обеспечивало пропуск поездов после него со скоростью не менее 60 км/ч. При этом до укладки плетей путь должен быть установлен в проектное положение в плане и профиле, балластный слой уплотнён не менее, чем 3-мя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО + ВПР на основных работах + ВПР при отделке или ВПР + ВПР на основных работах + ВПР на отделке) и 2-мя проходами динамических стабилизаторов. Скорость более 100 км/ч по отремонтированному участку устанавливается не ранее пропуска по нему 350 тыс. т груза брутто после укладки плетей, окончательной выправки и стабилизации ДСП.

После работ на закрытом перегоне без обкатки поездами путь должен обеспечить скорость их движения после открытия 100 км/ч (при этом первые 1-2 поезда пропускаются со скоростью не менее 40 км/ч). Для этого должны быть уложены плети бесстыкового пути и путь окончательно выправлен и стабилизирован ДСП. До укладки плетей балластный слой должен быть уплотнён не менее, чем 3-мя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО + ВПР на основных работах + ВПР при отделке или ВПР + ВПР на основных работах + ВПР на отделке) и 2-мя проходами ДСП.

Скорость более 100 км/ ч устанавливается после пропуска 700 тыс. т брутто, и (при необходимости) окончательной выправки и стабилизации ДСП.