Организация эксплуатационной работы на железнодорожных участках

Инфо » Организация эксплуатационной работы на железнодорожных участках

Повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта РФ в качестве одного из важнейших мероприятий предусматривает совершенствование всей системы управления перевозочным процессом для обеспечения наиболее полного и качественного удовлетворения экономики страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Собственно управление процессами перевозок регламентируется следующими основными документами:

— планом перевозок грузов, в котором устанавливается объемы и направления следования грузопотоков;

— техническими нормами эксплуатационной работы железных дорог, отделений и станции, устанавливающими задачи для выполнения планового объёма перевозок на основе технических возможностей каждого подразделения железнодорожного транспорта;

— планом оперативного регулирования, устанавливающим комплекс организационно-технических мер по выполнению плана перевозок и технических норм и предупреждению возможных затруднений в эксплуатационной работе различных подразделений железнодорожного транспорта.

Системы технического нормирования эксплуатационной работы дорог определяет объем и характер работы их подразделений и предназначается для установления системы организационно технических мер, направленных на обеспечение плана перевозок в конкретных условиях работы подразделений дорог. Применение обоснованных технических нормативов позволяет эффективно использовать технические и перевозочные средства железнодорожного транспорта, минимизировать эксплуатационные расходы и обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправи- телей в перевозках. Важной задачей технического нормирования является предупреждение затруднений в ходе выполнения плана перевозок. [1 ст. 5-6]

График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной и перевозной способности. На основе графика определяется показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.

График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети дорог.

Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов—соблюдение технических нормативов, а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.

Высокопроизводственное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами, протяженности участка обслуживания и участковой скорости. [1 ст. 3-4]

1. Схема II полигона дороги (рис. 1.).

B IV пол.

I пол. Г 1 6 7 8 9 10 1 6 7 8 9 10 А I

К

а е ж з и л р с т у

II пол.

- технические станции; _ _ _ _ _ _ - границы полигона

а,е,ж и т.д.- промежуточные станции; 1,6,7 и т.д. - номера перегонов

Рис. 1

2. Длина перегонов, перегонные времена хода поездов без учета времени на разгон и замедление (табл. 1). (перегоны а-е и л-р равны перегонам а-б и л-м соответственно)

Таблица 1

Длина перегонов и перегонные времена хода

Учас-

ток

Перегоны

Время хода поездов, мин

номер

наиме-

нование

Длина,

км

Грузовые

Пассажирские

нечетные

четные

нечетные

четные

Г-К

1

6

7

8

9

10

Г-а

а-е=а-б

е-ж

ж-з

з-и

и-К

18

22

24

15

22

20

14

18

21

13

20

18

15

16

22

12

21

21

11

15

16

11

16

16

12

14

17

10

17

17

К-А

1

6

7

8

9

10

К-л

л-р=л-м

р-с

с-т

т-у

у-А

15

17

12

26

15

20

12

16

10

24

13

17

12

15

10

23

12

17

10

12

8

20

11

14

10

11

8

19

10

14

3. Поправки к временам хода: на разгон грузового поезда при электротяге – 2 мин, при тепловозной тяге – 3 мин, пассажирского поезда – 1 мин, на замедление грузового и пассажирского поезда – 1 мин.

4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г-К (однопутный) и К-А (двухпутный) – автоматическая блокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.

5. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях К, А и Г по 10 мин, на промежуточных станциях – по 2 мин, скорые имеют остановки только по станции К продолжительностью 10 мин.

6. Расписание отправления пассажирских поездов с технических станций (табл. 2)

Таблица 2

Время отправления пассажирских поездов

Станция отправления и направления следования поездов

Категория

Предпоследняя цифра учебного шифра

3

Из Г на А

Из А на Г

Из К на А

Из К на А

Из К на А

Из К на А

Из А на К

Из А на К

Из А на К

Из А на К

Пассажирский

Пассажирский

Пассажирский

Пассажирский

Скорый

Скорый

Пассажирский

Пассажирский

Скорый

Скорый

5:10

18:15

17:45

19:00

19:30

23:00

3:40

4:15

22:10

13:15

7. Грузовое направление – нечетное. Размеры вагонопотоков по участкам (табл. 3).

Таблица 3

Размеры вагонопотоков на участках

Вагонопотоки

Участок Г-К

Участок К-А

Направление

нечетное

четное

нечетное

четное

Общий вагонопоток,

исключая местный:

груженный

порожний

480

330

180

1800

1420

200

8. Средний вес вагона брутто, вес тары вагона и средняя длина вагона

(табл. 4).

Таблица 4

Вес вагона брутто, вес тары вагона и средняя их длина

Показатели

Последняя цифра учебного шифра

2

Средний вес вагона брутто, т

Вес тары вагона, т

Средняя длина вагона, м

62

22

14,2

9. Вес поезда, длина приемоотправочных путей (табл. 5).

Таблица 5

Вес поезда и длина приемоотправочных путей

Показатели

Предпоследняя цифра учебного шифра

3

Вес поезда, т

Длина приемоотправочных путей, м

4200

1050

10. На станции К расположено основное локомотивное депо, на станции Г – оборотное, на станции А – пункт смены локомотивных бригад. Минимальное техническое время нахождения локомотива на станции основного депо – 1 ч 30 мин, на станции оборота – 60 мин. На станции А время простоя локомотивов соответствует времени обработки транзитного поезда.

11. Тип локомотивов и их длины (табл. 6).

Таблица 6

Тип и длина локомотива

Показатели

Последняя цифра учебного шифра

2

Тип локомотива

Длина локомотива,м

2ТЭ10В

34

12. Суточная погрузка и выгрузка на полигоне (табл. 7), на промежуточных станциях участка Г-К (табл. 8).

Таблица 7

Суточная погрузка и выгрузка

Показатели

Последняя цифра учебного шифра

2

Погрузка

Выгрузка

670

410

Таблица 8

Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов на промежуточных станциях участка Г-К

Станция

Погрузка вагонов,

следующих в направлении

Выгрузка вагонов, поступивших с направления

1

2

3

4

5

а

е

ж

з

и

6

4

2

3

6

3

3

3

3

4

2

7

2

10

2

7

5

1

4

5

13. Элементы графика движения поездов (табл. 9).

Таблица 9

Элементы графика движения поездов

Показатели

Последняя цифра учебного шифра

2

Интервал неодновременного прибытия

, мин

Интервал скрещения , мин

Интервал между поездами в пакете I, мин

Интервал попутного прибытия , мин

Интервал попутного отправления , мин

Минимальная стоянка грузового поезда на станциях Г, К, А, мин

3

1

8

5

2

50

14. Средний простой вагона под одной грузовой операцией и транцитного вагона на технической станции (табл. 10).

Таблица 10

Средний простой вагонов под одной грузовой операцией и на технических станциях

Вид вагона

Предпоследняя цифра учебного шифра

3

Простой вагона под одной грузовой операцией, ч

Простой транзитного вагона на технической станции, ч

23

4,3

15. Продолжительность стоянки сборных поездов на промежуточных станциях принять от 30 до 40 мин

Управление электро-пневмо тормозами пассажирских поездов
В рабочей кабине ручка крана машиниста N 334Э должна находиться в положении IIА, а при кранах N 328, 395 - во II положении. При этом контрольная лампа исправности электрической цепи ЭПТ должна гореть. Если при торможении погаснет контрольная лампа, перейти на пневматическое управление, выключив эле ...

Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля: ; (1.23) где – передаточное число высшей передачи ...

Выбор способов устранения дефектов детали
При выборе рациональных способов устранения дефектов детали используем приложения к методическим указаниям для выполнения курсовой работы. Целесообразные способы восстановления устанавливают на основе конструктивно-технологических характеристик детали. К ним относят вид основного материала детали, ...