Высоковольтные и низковольтные аппараты
Страница 2

Инфо » Техническое обслуживание ТО-2 электровоза » Высоковольтные и низковольтные аппараты

Капли расплавленного металла и копоть с поверхности дуго-гасительных камер удаляют стеклянной шкуркой. Камеру с по-1 врежденной изоляцией полюсов, треснувшими или изношенными до толщины 3 мм в наиболее тонкой части перегородками или боковыми стенками заменяют новой. Следует регулярно проверять надежность крепления всех деталей. Ослабшие крепления необходимо подтянуть. Перед установкой на аппарат, камеру продувают сжатым воздухом. После установки убеждаются в отсутствии заеданий и трения подвижного контакта о стенки камеры, для чего включают несколько раз аппарат.

Контакты должны быть надежно укреплены. Медные контакты, имеющие забоины, заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищают личным или бархатным напильником. При зачистке надо стараться снять возможно меньше металла и следить за тем, чтобы сохранить профиль контактов. После зачистки контакты' протирают чистой ветошью. Контакты всегда должны быть сухими. Категорически запрещается смазывать контакты.

Линия касания контактов должна быть не менее 80% ширины контактов для всех аппаратов, кроме оговоренных в технических требованиях. Допускается боковое смещение контактов до 1 мм. В фиксированном положении пальцевых контактов пальцы должны заходить на сегменты или иметь с ними разрыв не менее 3 мм.

Провал и раствор силовых контактов должны соответствовать техническим требованиям. Нажатие контактов замеряют динамометром, отсчет по которому производят в тот момент, когда рукой можно будет выдернуть полоску бумаги, зажатую между замкнутыми контактами, и при давлении сжатого воздуха в приводе цилиндра 500 кПа. При этом динамометр должен быть закреплен за подвижной контакт так, чтобы сила, приложенная к нему, пересекала линию касания контактов, и совпадала с направлением движения контакта в момент отрыва. Раствор контактов определяется наименьшим расстоянием между контактами в разомкнутом положении специальными шаблонами.

Токоприемники.

При работе с токоприемником, установленным на электровозе и находящимся под контактным проводом, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности при работе с высоковольтной аппаратурой электроподвижного состава.

При осмотре токоприемника особое внимание следует обращать на контактные поверхности полозов. Медные накладки полозов должны быть плотно притянуты винтами и подогнаны друг к другу. Зазор между ними со стороны контактной поверхности должен быть не более 1 мм, толщины накладки - не менее 2,5 мм. Головки винтов не должны выступать над поверхностью накладок, в стыках не должно быть острых углов и выступов. Отклонение контактной поверхности полоза от горизонтали на длине 1 м допускается не более 20 мм, смещение центра полоза относительно центра основания - не более 30 мм. Угол поворота полоза вокруг оси его крепления в каждую сторону относительно среднего положения должен быть в пределах 5--7°. Сила трения в шарнирах, приведенная к контактной поверхности полозов, должна быть не более 25 Н.

Для смазывания рабочей поверхности полозов применяют сухую графитовую смазку СГС-0 и СГС-Д ТУ 32ЦТ-009-68. Проверяют состояние кареток, шарниров, гибких шунтов, подтягивают все гайки и болты. Подшипниковые и шарнирные узлы смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. Имеющиеся перекосы рычагов устраняют. Поверхности изоляторов и полиэтиленовых шлангов очищают от пыли и грязи технической салфеткой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Выбор соединительной муфты
Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем тип муфты – зубчатая с промежуточным валом. Такая муфта хорошо компенсирует возможные неточности монтажа и может передавать большие крутящие моменты. Диаметры концов : dв.быстр =110 мм, dв.дв = 90 мм. По таблице выбираем типоразмер муфта 2-16000-9 ...

Промышленная экология
Охрана окружающей среды. Вопросы экологии в настоящее время рассматриваются как важнейшая государственная проблема. Большое внимание должно быть уделено охране природы в процессе земляных работ. При подготовке трассы сооружения необходимо очищать ее от леса и кустарника с максимально возможным сохр ...

Особенности формирования и эффективность использования основных фондов автотранспортного предприятия
Потребность автотранспортных предприятий (АТП) в основных фондах определяется программой производства его деятельности. Эта программа в соответствии со структурой спроса и величиной спроса формируется на конкретные транспортные услуги. Число физических единиц по отдельным видам фондов рассчитываетс ...