Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва

Инфо » Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:

- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных условиям хранения продовольственных товаров на стационарных холодильниках и складах;

гостиница Астана байтерек

- потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более от массы нетто) и качества дорогостоящих продуктов питания. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок. Требуется выполнение ускоренных перевозок для скоропортящихся грузов;

- высокая стоимость и дефицит скоропортящихся грузов. Стоимость этих грузов в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железной дороге;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных факторов на скоропортящиеся грузы (воздействие внешней среды, механических повреждений), для чего строятся специальные платформы, используются нетрадиционные средства механизации.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. По железным дорогам перевозят следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

По железным дорогам скоропортящиеся грузы перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механическим способом.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1. Овощи свежие;

2. Фрукты и ягоды;

3. Масло животное;

4. Консервы;

5. Пиво, минеральные воды;

6. Мясо охлажденное и мороженое.

7. Яйца

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования. Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

Сложная технология перевозочного процесса, содержания технической базы определяют высокую себестоимость перевозок скоропортящихся грузов. Трудность компенсации убыточных перевозок со стороны железных дорог приписки подвижного состава вызвали необходимость выделения железнодорожного хладотранспорта в самостоятельное государственное унитарное предприятие «Рефсервис».

В данном курсовом проекте необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

Направление перевозок

Грузопоток ,

тыс.тонн/год

Процент каждого вида СПГ от их общего грузопотока

(тыс.тонн/год)

Параметры

наружного

воздуха

Мясо охл.

Мясо мор.

Овощи свежие

Фрукты и ягоды

Масло животное

Яйца

Консервы

Пиво, вино

температура

Относит. Влажн. %

Унгены-

Москва

400

5

15

10

30

5

5

20

10

35

40

Погрузочный вес груза, кг/м:

- мясо охлажденное – 280;

- Мясо мороженное – 280;

- овощи свежие – 280;

- фрукты и ягоды – 240;

- масло животное – 450;

- яйца – 250;

- консервы – 450;

- пиво, мин.воды – 400.

Температурный режим перевозки и сроки хранения СПГ:

продукты

срок хранения

температура хранения,

Мясо охлажденное

10-20 суток

+1…-1

Мясо мороженое (Говядина)

5-12 месяцев

-9…-18

Масло животное несоленое

7-9 месяцев

-9…-18

Яйца

8-10 месяцев

-0,5…-1,5

овощи свежие:

морковь

2-4 месяца

0

свекла

3-6 месяцев

0

капуста

3-5 месяцев

-1…0

лук-репа

4-8 месяцев

-2

помидоры

до 15 суток

+1,5

огурцы

5-15 суток

+8…+10

картофель

4-8 месяцев

+3

фрукты и ягоды:

яблоки

4-8 месяцев

-2…+3

черешня и вишня

5-10 суток

-0,5

груши

3-5 месяцев

-1…0

абрикосы и слива

10-30 суток

-0,5…0

персики

15-30 суток

-1…+1

ягоды

3-7 суток

-0,5…0

виноград

1-6 месяцев

-1…0

мандарины

2-4 месяца

+3

апельсины и лимоны, ананасы

2-6 месяцев

+4

бананы

10-20 суток

+12

гранаты

2-3 месяца

+2

арбузы

1-2 месяца

+3

дыни

2-3 месяца

0…+1

Пиво

1-5 ме6сяцев

+8…+12

Минеральные воды

4-8 месяцев

+5…+15

Консервы мясные

9-12 месяцев

0…+10

Суточные нормы пробега по Правилам перевозки грузов (повагонные отправки большой скоростью):

- до 199 км – 140 км/сут;

- 200-599км – 210 км/сут;

- 600-999 км – 310 км/сут;

- 1000-1999км – 400 км/сут;

- 2000-2999км – 430 км/сут;

- 3000-4999км – 480 км/сут;

- 5000-6999км – 500 км/сут;

- 7000 и более – 520 км/сут;

Техническая характеристика подвижного состава

тип подвижного состава

грузоподъёмность, т

погр.объём, м

тара, т

температура ,

5-ваг. секция ZA-5

178

318

217

-15

+12

5-ваг. секция ZB-5

164

400

237

-15

+14

5-ваг. секция БМЗ

1168

433

226

-20

+12

АРВ, длиной 19 м

40

88

44

-18

+14

АРВ, длиной 21 м

39

100

45

-20

+14

крытый вагон

68

120

22

-

-

Способы и предельные сроки перевозки СГ, сут.

грузы

С охлаждением (без охлаждения)

С охлаждением

Без охлаждения

летний

переходный

зимний

Овощи

15

20

без ограничения

8

Фрукты, ягоды

12

10

15

-

Масло животное

30

30

30

10

Консервы

30(15*)

30(10*)

30

10

Пиво

30(15*)

30(15*)

30

10

Мясо мороженое

30

30

30

12

Мясо охлажд

8

10

8

-

Яйца

25

10(25)

20

-

Силы, действующие в кривошипно-шатунного механизма
Сила инерции от возвратно-поступательных движущихся масс: . Центробежная сила инерции КR является результирующей двух сил: - силы инерции вращающихся масс шатуна . силы инерции вращающихся масс кривошипа . Суммарная сила Р (кН): Р = Рг + Рj. Сила N (кН), действующая перпендикулярно оси цилиндра, на ...

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...

Разработка предложений по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт»
Одной из наиболее важных задач развития транспорта является обеспечение производства, прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования внутрихозяйственных резервов. Для этого необходимо рациональнее использовать имеющиеся основные производственные фонды. К более рацион ...