Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва

Инфо » Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:

- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных условиям хранения продовольственных товаров на стационарных холодильниках и складах;

kra3.cc, kra3at

- потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более от массы нетто) и качества дорогостоящих продуктов питания. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок. Требуется выполнение ускоренных перевозок для скоропортящихся грузов;

- высокая стоимость и дефицит скоропортящихся грузов. Стоимость этих грузов в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железной дороге;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных факторов на скоропортящиеся грузы (воздействие внешней среды, механических повреждений), для чего строятся специальные платформы, используются нетрадиционные средства механизации.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. По железным дорогам перевозят следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

По железным дорогам скоропортящиеся грузы перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механическим способом.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1. Овощи свежие;

2. Фрукты и ягоды;

3. Масло животное;

4. Консервы;

5. Пиво, минеральные воды;

6. Мясо охлажденное и мороженое.

7. Яйца

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования. Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

Сложная технология перевозочного процесса, содержания технической базы определяют высокую себестоимость перевозок скоропортящихся грузов. Трудность компенсации убыточных перевозок со стороны железных дорог приписки подвижного состава вызвали необходимость выделения железнодорожного хладотранспорта в самостоятельное государственное унитарное предприятие «Рефсервис».

В данном курсовом проекте необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

Направление перевозок

Грузопоток ,

тыс.тонн/год

Процент каждого вида СПГ от их общего грузопотока

(тыс.тонн/год)

Параметры

наружного

воздуха

Мясо охл.

Мясо мор.

Овощи свежие

Фрукты и ягоды

Масло животное

Яйца

Консервы

Пиво, вино

температура

Относит. Влажн. %

Унгены-

Москва

400

5

15

10

30

5

5

20

10

35

40

Погрузочный вес груза, кг/м:

- мясо охлажденное – 280;

- Мясо мороженное – 280;

- овощи свежие – 280;

- фрукты и ягоды – 240;

- масло животное – 450;

- яйца – 250;

- консервы – 450;

- пиво, мин.воды – 400.

Температурный режим перевозки и сроки хранения СПГ:

продукты

срок хранения

температура хранения,

Мясо охлажденное

10-20 суток

+1…-1

Мясо мороженое (Говядина)

5-12 месяцев

-9…-18

Масло животное несоленое

7-9 месяцев

-9…-18

Яйца

8-10 месяцев

-0,5…-1,5

овощи свежие:

морковь

2-4 месяца

0

свекла

3-6 месяцев

0

капуста

3-5 месяцев

-1…0

лук-репа

4-8 месяцев

-2

помидоры

до 15 суток

+1,5

огурцы

5-15 суток

+8…+10

картофель

4-8 месяцев

+3

фрукты и ягоды:

яблоки

4-8 месяцев

-2…+3

черешня и вишня

5-10 суток

-0,5

груши

3-5 месяцев

-1…0

абрикосы и слива

10-30 суток

-0,5…0

персики

15-30 суток

-1…+1

ягоды

3-7 суток

-0,5…0

виноград

1-6 месяцев

-1…0

мандарины

2-4 месяца

+3

апельсины и лимоны, ананасы

2-6 месяцев

+4

бананы

10-20 суток

+12

гранаты

2-3 месяца

+2

арбузы

1-2 месяца

+3

дыни

2-3 месяца

0…+1

Пиво

1-5 ме6сяцев

+8…+12

Минеральные воды

4-8 месяцев

+5…+15

Консервы мясные

9-12 месяцев

0…+10

Суточные нормы пробега по Правилам перевозки грузов (повагонные отправки большой скоростью):

- до 199 км – 140 км/сут;

- 200-599км – 210 км/сут;

- 600-999 км – 310 км/сут;

- 1000-1999км – 400 км/сут;

- 2000-2999км – 430 км/сут;

- 3000-4999км – 480 км/сут;

- 5000-6999км – 500 км/сут;

- 7000 и более – 520 км/сут;

Техническая характеристика подвижного состава

тип подвижного состава

грузоподъёмность, т

погр.объём, м

тара, т

температура ,

5-ваг. секция ZA-5

178

318

217

-15

+12

5-ваг. секция ZB-5

164

400

237

-15

+14

5-ваг. секция БМЗ

1168

433

226

-20

+12

АРВ, длиной 19 м

40

88

44

-18

+14

АРВ, длиной 21 м

39

100

45

-20

+14

крытый вагон

68

120

22

-

-

Способы и предельные сроки перевозки СГ, сут.

грузы

С охлаждением (без охлаждения)

С охлаждением

Без охлаждения

летний

переходный

зимний

Овощи

15

20

без ограничения

8

Фрукты, ягоды

12

10

15

-

Масло животное

30

30

30

10

Консервы

30(15*)

30(10*)

30

10

Пиво

30(15*)

30(15*)

30

10

Мясо мороженое

30

30

30

12

Мясо охлажд

8

10

8

-

Яйца

25

10(25)

20

-

Эксплуатация системы
Эксплуатация АТ – это стадия жизненного цикла, включающая в себя лётную и техническую эксплуатацию. Лётная эксплуатация КСКВ подразумевает грамотное использование её экипажем ВС. Использование включает в себя комплекс действий на различных этапах полёта, а также контроль параметров. Главной задачей ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из важнейших задач АТП. Простой автомобиля в ремонте и ожидании его очень высокий, в следствии чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускаются на линию. Снижение качества текущего ремонта в следствие его слабой организации вед ...

Подвески грузовых автомобилей
Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески - с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней под ...